Найти тему
Настроение рыбалка

Кадам

Поездка на озеро Кадам.

Все поездки на рыбалку начинаются? Правильно ! Со списка, что взять с собой, да и потом легче понять, что забыли.

И так нас четверо. Евгений, Николай, Павел и я , то бишь Максим. Забыли как это не парадоксально, немного, всего лишь наборы одноразовой посуды. Так, что дежурным посудомоем был назначен забывчивый Николай.

Немного о самом озере: расположено у северо-западной окраины обширного расширения долины реки Вычегды. Состоит из трех частей: Дзеля-Кадам (коми-пермяцк. Дзöля — малый) (длина ≈250 м, ширина ≈150 м, площадь ≈0,05 км²) , Шер-Кадам (коми-пермяцк *). Шöр — средний) (длина ≈700 м, ширина ≈900 м, площадь ≈0,5 км²) и Ыджыд-Кадам (коми-пермяцк. Ыджыд — большой) Площадь озера (Ыджыд-Кадам) составляет примерно 3,5 км², длина около 3 км, ширина около 2,5 км. Находится на высоте ≈105 м над уровнем моря, на заболоченном правом берегу Вычегды, в 7 км к северу от устья реки Северная Кельтма.

*) Топонимический словарь Республики Коми:

Кáдам, Кáдомское озеро (Кадамты), оз. в системе оз. Донты. Расположено в 7 км севернее от устья р. Сев. Кельтма, в 8 км северо-восточнее с. Керчемья. Пл. 30,2 кв. км. Состоит из трех частей: Малый (Дзöля), Средний (Шöр) и Большой (Ыджыд) Кадам: коми кадам (<кадмöм)—причастная форма от гл. уд. кадмыны «заболачиваться, заболотиться, зарасти, заглохнуть (об озере)», ты «озеро». Первоначальная форма Кадмöмты означает «заболоченное, заросшее озеро». Фонетические изменения произошли на почве местного верхневычегодского диалекта. На стыке односложной основы и суффикса произошла ассимиляция смежных гласных: кадмöм>кадм-ам, ср. скр. саöсь и вв. саась «покрытый сажей». Консонантная группа -дм- упростилась: согласный м под влиянием конечного м выпал. Так образовалась совр. форма Кадам, которая является названием-эллипсисом.

Дорога наша пролегала по маршруту : Сыктывкар- Корткерос- Усть- Кулом- Керчомья- оз. Кадам. До Керчомьи мы доехали на Шеви- Ниве, а последний 12 километровый участок преодолевали на буране с санями на жесткой сцепке. В Керчомье нас встретил хозяин базы и старый наш знакомец Николай Гичев.

Немного размявшись после ночной дороги, начали перегружать вещи, как водится зашел степенный разговор про рыбалку. На вопрос как клюет, был обычный уклончивый ответ , на уху дескать ловят, но без уточнений. Вот и гадай сам: килограмм ловят или десять. Про размер рыбы ответ такой же. Разный, бывает и в лунку окушок не проходит, а бывает жерличный ( мелкий, пригодный в качестве насадки для жерлиц) мормышки забивает. Своими ответами хозяин базы , как бы говорил, мужики загружайтесь быстрее и увидите все своими глазами.

Мы стали поторапливаться, на небе показались первые отблески рассвета и все мы были в предвкушении большой рыбалки. Недолгая дорога по набитой бураном дороге и вот мы на одной из баз расположенной на озере. Разгрузились, зашли в дом. А дальше, все работало как отлаженный механизм: кто то разгружает вещи, кто то готовит снасти, кто то накрывает на стол.

Каждый знает свою зону ответственности вроде бы в нехитром деле. В результате через 15 минут мы уже за столом, чаевничаем. Строим планы на предстоящую рыбалку, а озеро вот оно, руку протяни и открываются кладовые Кадама, что принесет нам озеро и будет ли фортуна на нашей стороне, вот, что было в наших головах на тот момент. На утренний клев решили далеко не уходить, 200 метров от базы неплохая луда ( отмель) на которую окушок выходит с завидной регулярностью.

Погода была отменная, весеннее солнышко пригревало, немного доставлял хлопот лишь ветер, который словно напоминал о сдающей позиции зиме. Пять минут и мы уже расчехляем буры вгрызаясь в весенний, уже напоенный водой лед. Толщина льда под метр, сразу подумалось, к вечеру спина отвалится, окуня надо искать, а такой лед бурить не в радость.

Утренний клев прошел под девизом “мы бурильщики”, каждая лунка приносила нам одного- двух мерных окушков и замолкала, не откликаясь ни на какую игру мормышки. И мы бурили.Поняв, что про свинцовую спину к вечеру я погорячился, она уже была свинцовая к полудню, решили сделать перерыв на обед. Окунь был,