Ожидания Ильи Романовича не подтвердились. Соседка Калерия Кузьминична ни слова не сказала о том, куда подевались Тамара с Сашей.
-Это ваше семейное дело, избавьте меня, пожалуйста, от подробностей! И вообще, эта ваша провинциальная фамильярность... Вторгаетесь в чужое пространство. Зачем, к чему...
-Никуда я не вторгаюсь, любезнейшая! - невежливо буркнул Илья Романович.- Я на своей территории, то есть на участке своих детей. Честь имею.
Мужчина резко повернулся, расправил плечи и с прямой спиной, строевым шагом удалился вглубь сада.
-Вот ведьма! - сплюнул он на траву.- Тоже мне, дворянская кровь!
С чего Илья Романович решил, что соседка позиционирует себя дворянкой, неизвестно. Но дамочку он невзлюбил с первого взгляда. Настроение испортила, старая перечниц!Вырядилась в ажурную шерстяную шаль посреди лета! Сушеные кости мерзнут? А туда же, белой костью, себя выставляет!
Сам Илья Романович был что ни на есть крестьянского происхождения. И никогда этого не стыдился. Большая, часть его родни по-прежнему проживала в сельской местности.
Илья Романович с удовольствием навещал и двоюродных сестер, и кумовьев, и прочих родичей. С охотой помогал в сенокос, в уборочную пору. Не лишними были его руки в строительных работах.
Многое умел Илья. Он и в городе не сидел без дела. Хорошие мастера всегда в цене. Сына тоже вырастил не белоручкой. Всему обучил, что сам умеет.
Илья Романович внимательно осмотрел припасенные Александром стройматериалы. Остался доволен качеством. Молодец, сынок, умеет выбрать!
Мужчину окликнули с другой стороны участка.
–Эй, кто там хозяйничает? Или ты, Шурик, вернулся?
Шурик...Непривычно звучит для отцовского уха. Никогда не звали так их сына.Санька, Санек, Сашка. А Шурик - никогда.
По ту сторону разноцветного штакетника стол мужчина средних лет, внимательно смотрел на Илью Романовича.
- Никак, батя пожаловал? С Шуркой всё нормально?
Илья кивнул.
- На хозяйство, стало быть? Как же Тамарка допустила ваше вторжение? - усмехнулся сосед, назвавшийся Николаем.- Или не в курсе она?
Илья Романович неопределенно пожал плечами.
- Понятно всё с вами! - криво улыбнулся новый знакомец. - Вы хоть знаете, куда Томка вашего сына за деньгой сослала? Сама , правда, тоже отправилась. За полгода, говорит, доплату на квартиру заработаем.
Сосед испытывающе посмотрел на мужчину и , выдержав паузу, добавил:
-Ага, думаю, если повезет.
Илья Романович удрученно опустил голову, руки сами плетьми повисли вдоль тела. Вот оно что! Вот оно, значит, как... За деньгами Тамара погналась. Не годится ей избушка лубяная, захотелось палат каменных.
- Только это, думаю, как же там сыроедка Тамарка столоваться будет. Ну, с Шуриком-то все понятно. Хоть отъестся мужик! Заморила она ведь вашего сынка голодом! Как козел одной брокколи питается. Исхудал, смотреть жалко. Я его было вроде как по делу зазову, подкормить хотел малость. Нет, говорит, Николай, жене обещал. Не могу, говорит, Тамару обманывать, слабаком себя выставлять. Расписались они. Аккурат перед самым отъездом. Все нвестушка ваша предусмотрела. Сама–то она по поварской части. При штабе, говорят, устроилась. Ну, а Шурка... Да вы, Илья Романович, не знали что ли ничего об их планах ? Вижу, с лица как вроде сошли...
-Знал - не знал, какая разница! Сын мой от трудной работы никогда не увиливал. Стало быть, сознательно сделал выбор. Не денег ради отправился. Ну, а что мне не сказался, так волновать меня не хотел. Чуткий у меня Сашка. И надежный. Повезло Тамаре.
Ладно, сосед, спасибо за информацию. Пойду я обживаться. Обед вот сготовить надо. Да прибраться тут малость на участке. Ишь, сад как запущен. Смотреть больно.
До самого вечера хлопотал дачный новосел то в избушке, дышащей на ладан, то в заросшем саду. Сердце стучало неровно, на душе кошки скребли. Дела хоть немного, да отвлекали. Это ж надо, как присушила Тамарка парня - сыроедом заделался, лишь бы ей угодить!
Это сын-то его, любитель шашлыков и шулюма! Ну уж нет, не бывать этому. Поломает отец дурную затею.
Вечером Илья Романович засел в интернете.