1. Развитие образовательной экосистемы
- Современная образовательная система не должна опираться только на работу с учебниками и рабочими тетрадями.
Что должно входит в образовательную экосистему?
- Фильмы. Современное киноиндустрия в партнерстве с государством уже создает документальные фильмы: Романовы, Великая война и др.
Есть телепередачи или образовательные ролики по многим предметам: химия, физика, география и т.д.
Необходимо грамотно организовать доступ школьникам к данным ресурсам, где учащиеся смогут найти необходимые материалы по своему классу и по своим темам. - Видеоигры. Видеоигры являются важнейшей частью молодежной культуры. Нужно стараться с помощью видеоигр донести информацию или посыл до обучающихся. Создавать игры по историческим сюжетам, симуляторы различных экспериментов и т.д.
- Социальные сети. Некоторые современные школьники уделяют социальным сетям огромное время. Есть дети, которые смотрят ролики в TikTok. Не всегда в этих роликах есть смысловая нагрузка. Для продвижения человеческих ценностей и качеств сильной личности необходимо создавать и продвигать для данных платформ образовательный и поучительный контент.
- Практическая часть. Уже в старших классах ребенок должен постепенно знакомится с профессиями. Это может знакомство через экскурсии, работу с программным обеспечением некоторых профессий и т.д. (Этот момент пока не до конца додумал)
2. Популяризация образа образованного человека
В фильмах и сериалах должна идти популяризация именно образования. Фильмы или сериалы не должны показывать образ странного ботаника, который с трудом разговаривает с девушками и ведет себя очень странно (образы из Универа, интернов и т.д.) Дети не всегда понимают, что это всего лишь фильм, поэтому они не возьмут за идеал таких персонажей. Дети возьмут за идеал персонажей, которые относятся к учебе равнодушно, потому что они прописаны в фильмах, как уверенные, победители по жизни и т.д.
3. Субботние походы
Организация походов в музеи, спектакли, кино и другие культурные учреждения по субботам всей школой. Не должны учащиеся сидеть по 6 дней в неделю за партами. Должны быть и другие виды работ.
P.S: Затронул не все проблемы и не аспекты.
Это просто какие краткие мысли. Буду рад обсуждению или может быть критике.
Буду рад, если вы подпишитесь. В дальнейшем будут статьи и другие материалы по школьным темам и темам воспитания и образования.