Найти в Дзене
Призрак Экономики

Предсказуемые решения. Невнятные оправдания

Из пресс-релиза ЦБР: «Инфляция ускорилась и складывается существенно выше апрельского прогноза Банка России. Рост внутреннего спроса продолжает значительно опережать возможности расширения предложения товаров и услуг. Для того чтобы инфляция вновь начала снижаться, требуется дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики, а для возвращения инфляции к цели — существенно более жесткие денежно-кредитные условия, чем предполагалось ранее. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях. Прогноз Банка России существенно пересмотрен, в том числе по инфляции на 2024 год повышен до 6,5–7,0%». По-прежнему нет ответа на вопрос, почему инфляция и «рост внутреннего спроса» ускорились и почему столь высокая процентная ставка в 16, теперь уже 18%, их не сдерживает. Более того, ЦБР грозится на следующих заседаниях обсуждать вопрос дальнейшего повышения ставки. Конечно, когда не анализируешь и не хочешь называть причин того, что происхо

Из пресс-релиза ЦБР:

«Инфляция ускорилась и складывается существенно выше апрельского прогноза Банка России. Рост внутреннего спроса продолжает значительно опережать возможности расширения предложения товаров и услуг. Для того чтобы инфляция вновь начала снижаться, требуется дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики, а для возвращения инфляции к цели — существенно более жесткие денежно-кредитные условия, чем предполагалось ранее. Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях. Прогноз Банка России существенно пересмотрен, в том числе по инфляции на 2024 год повышен до 6,5–7,0%».

По-прежнему нет ответа на вопрос, почему инфляция и «рост внутреннего спроса» ускорились и почему столь высокая процентная ставка в 16, теперь уже 18%, их не сдерживает. Более того, ЦБР грозится на следующих заседаниях обсуждать вопрос дальнейшего повышения ставки.

Конечно, когда не анализируешь и не хочешь называть причин того, что происходит, трудно принять адекватные решения. Очевидно, что «внутренний спрос» растет независимо от уровня процентной ставки. И первой причиной тому — военные выплаты в 3 трлн р. в год.

Остальные причины не менее важны - сокращение гражданского производства в пользу военного, падение импорта из-за санкций и тому подобное сокращение «возможности расширения предложения товаров и услуг».

Сделать с этим ЦБР ничего не может. Но если бы он называл вещи своими именами, а не прятал их за фасадом общих фраз «спрос опережает предложение», может, российские власти и задумались бы, что они что-то не то делают.

Но Неглинка злить Кремль не хочет и не будет. Лучше еще раз поднимет ставку, чтобы сделать вид самоотверженной борьбы с ниоткуда возникшей инфляцией... Даже понимая, что это ничего не изменит.