Горный лесной пейзаж доминирует на картине Питера Брейгеля-старшего (годы жизни 1525-1569) под названием «Обращение Савла». Двигаясь по диагонали от центра переднего плана произведения к правому заднему плану, толпа людей, в том числе несколько бравых солдат в доспехах, зиждется в расщелине в скале. А на левом заднем плане полотна, прямо за гребнем горы, простирается спокойный водоём. Хотя эта работа номинально и сосредоточена на библейской истории обращения святого Савла (Павла) по дороге в Дамаск (современная столица Сирии), Брейгель-старший радикально отошёл от традиционных живописных подходов к религиозному повествованию, сделав пейзаж и населяющую его человеческую массу центральным предметом работы. Нужно внимательно приглядеться среди фигур, идущих по горной тропе, дабы увидеть новообращённого, сброшенного с лошади и лежащего на земле Савла в ту пору, когда Бог поражает его слепотой. И действительно, без интерпретирующего намёка, содержащегося в названии произведения, можно было