Найти в Дзене

Сравнение Tesla Model 3 и Tesla Model Y. В чем разница между Model 3 и Model Y - двумя электричками, построенными на одной платформе?

В чем разница Model 3 и Model Y.
В чем разница Model 3 и Model Y.

Самая бюджетная модель концерна Tesla - Model 3 сошла с конвейера в начале 2017 года. Благодаря своей цене, Model 3 позволила прикоснуться к прогрессу более широкой аудитории. Ведь позволить себе покупку Model S и Model X могли далеко не все. Tesla Model Y была презентована в марте 2019 года и должна была занять место среди компактных кроссоверов, которые в то время набирали популярность.

Несмотря на то, что Tesla Model 3 и Y являются соплатформенниками и имеют не менее 70% одинаковых компонентов, это не одна и та же машина. И в этой статье мы расскажем обо всех отличиях данных автомобилей.

Tesla Model Y (2023 г.в.) и Tesla Model 3 рестайлинг (2023 г.в.)
Tesla Model Y (2023 г.в.) и Tesla Model 3 рестайлинг (2023 г.в.)

Сразу следует оговориться, что Model 3, речь о которой будет идти в статье, 2024 модельного года, то есть - это рестайлинг. А вот когда ожидать рестайлинг Tesla Model Y, мы не знаем… Изначально датой выхода рестайлинга модели была назначена середина 2024 года, потом август 2025 года, но по факту точное время до сих пор не известно. Для бренда Tesla перенос презентации модели – это стандартная практика.
На китайском рынке представили обновленную Model Y. Появилась новая отделка приборной панели из текстильных материалов, а также обновился дизайн колесных дисков. Немного увеличился запас хода и улучшилась динамика разгона. Но сама внешность автомобиля осталась прежней: как внутри, так и снаружи.

Как мы уже говорили, Model 3 и Model Y построены на одной платформе и имеют колесную базу 2,9 метров. По длине и ширине модели разнятся не сильно: 3 см и 7 см соответственно в пользу кроссовера. А вот по высоте разница существенная – почти 20 сантиметров. Tesla Model 3 является классическим седаном со скромным багажником, немного тесным салоном и низкой посадкой. Tesla Model Y – это компактный кроссовер. За все преимущества этого типа кузова, а именно более высоким клиренсом и более объемным салоном и багажником, она платит большей массой и худшей аэродинамикой.

Tesla Model Y - компактный кроссовер, Tesla Model 3 - классический седан.
Tesla Model Y - компактный кроссовер, Tesla Model 3 - классический седан.

Так как обе модели – это электрокары, то спереди у них тоже есть багажник. И разница в габаритах переднего багажного отделения очень существенная. У Tesla Model 3 размеры переднего багажника 22(27) х 43 х 83 см, в то время как у Tesla Model Y 39(30) х 44 х 91 см. То есть кроссовер выигрывает в глубину почти 10 см.

Скромный задний багажник
Tesla Model 3 вмещает лишь 594 литра, сиденья складываются в соотношении 60:40.

Задние сиденья Tesla Model 3 складываются 60:40. Шумоизоляция багажника отсутствует.
Задние сиденья Tesla Model 3 складываются 60:40. Шумоизоляция багажника отсутствует.

В то время как паспортный объем заднего багажника Tesla Model Y аж целых 1926 литров, но тут стоит сделать поправку, что это объем со сложенным задним рядом. Вот такая хитрость. Еще одна фишка Model Y – это то, что среднюю часть заднего ряда можно сложить отдельно, что позволит перевозить лыжи или сноуборд, прихватив с собой двух полноценных пассажиров на заднем ряду.

Очень удобная опция в виде складывающейся отдельно средней части задних сидений в Model Y
Очень удобная опция в виде складывающейся отдельно средней части задних сидений в Model Y

Но и это еще не все. Сложив задние сиденья Tesla Model Y, человек ростом 180 см спокойно может устроить себе полноценное спальное место.

Полноценное спальное место в Tesla Model Y.
Полноценное спальное место в Tesla Model Y.

А режим Camp Mode поможет поддерживать температуру при ночевке – не даст ни задохнуться, ни замерзнуть. Еще и треск костра Вам воспроизведет. Приятно.

Режим Camp Mode в Tesla Model Y будет поддерживать комфортную температуру во время ночевки в автомобиле.
Режим Camp Mode в Tesla Model Y будет поддерживать комфортную температуру во время ночевки в автомобиле.

Безусловно, режим Camp Mode предусматривает расход заряда батареи во время стоянки. Но, как показывают отзывы владельцев, он не большой и составляет всего 1-2% заряда в час в зависимости от температуры за бортом и режима работы климата.

С завода оба автомобиля поставляются с ключ-картами.

Ключ-карты Tesla.
Ключ-карты Tesla.

Для того, чтобы открыть Tesla Model Y и Model 3 есть три способа:

1. Вы подходите к стойке водительской двери, прикладываете ключ-карту, и машина открывается. Это не всегда удобно, потому что Вы не сможете открыть автомобиль со стороны пассажира. И также, чтобы закрыть автомобиль, Вам снова нужно приложить ключ-карту к стойке водительской двери.

2. Второй способ открыть и закрыть Вашу Tesla - удаленно и без ключа, используя мобильное приложение Tesla.

Мобильное приложение Tesla.
Мобильное приложение Tesla.

Для этого нужно открыть приложение на смартфоне и подружить оба гаджета между собой. После регистрации в мобильном приложении, все, что нужно для открытия машины - это подойти к ней со смартфоном в руке или в кармане. Важный момент. К сожалению, Вы не сможете скачать приложение, если у вас учетная запись Apple или Google, созданная на территории РФ. Но для Android можно просто скачать APK файл и установить на смартфон, минуя магазин приложений Google Play. Для iOS потребуется чуть больше манипуляций, но это тоже возможно. Потребуется создать новый Apple ID и выбрать при регистрации страну США или любую европейскую. Однако обновления на Tesla даже в России пока "прилетают" без проблем.

3. Приобрести ключ-брелок Tesla Key Fob. Да-да, именно приобрести. К Model S и Model X такие брелки идут в комплекте. А владельцам 3 и Y придется докупить их за отдельную плату. Ключ-брелок работает по принципу смартфона: соединяется с автомобилем по Bluetooth. Чтобы подружить автомобиль с брелком, достаточно найти и подключить его в списке устройств через планшет. Эта процедура займет несколько минут. Где же купить ключ? Достаточно задать этот вопрос любому поисковику или Авито.

Ключ-брелок Tesla Key Fob.
Ключ-брелок Tesla Key Fob.

Поговорим о дорожном просвете. Заводом-изготовителем заявлены цифры 138 мм у Tesla Model 3 и 167 мм у Tesla Model Y. Но эти цифры немного не соответствуют действительности.

Tesla Model 3 не смогла преодолеть препятствие в 135 мм.
Tesla Model 3 не смогла преодолеть препятствие в 135 мм.

Tesla Model 3 не смогла преодолеть импровизированное препятствие в 135 мм, а дорожный просвет Model Y немного больше, чем 150 мм. Интересная погрешность, не правда ли?

Пришло время переместиться в салон. Начнем с трешки. Садиться в нее жутко неудобно. И рискуешь удариться головой. Зато, благодаря такой посадке, ощущаешь себя как в гоночном автомобиле.

После рестайлинга салон Tesla Model 3 стал максимально аскетичным. Исчезли даже привычные нам органы управления. Все перенесено в планшет. А поворотники в виде стрелочек заняли место на рулевом колесе. И это очень неудобно.

В Tesla Model 3 исчезли подрулевые переключатели. Поворотники в виде стрелочек на руле.
В Tesla Model 3 исчезли подрулевые переключатели. Поворотники в виде стрелочек на руле.

В Tesla Model 3 панорамная крыша двухсекционная, в отличие от Model Y. В рестайлинге у Model 3 поменялся дизайн дверных карт и торпеды, добавилась Ambient-подсветка.

Салон Tesla Model 3 максимально аскетичный.
Салон Tesla Model 3 максимально аскетичный.

На заднем ряду места не так много, комфортно будет лишь двоим. Есть небольшой откидывающийся подлокотник, но нет отсека для лыж. А открытие стекла задней двери просто смешное – оно еле открывается наполовину.

Открытие стекла задней двери в Tesla Model 3 доступно лишь наполовину.
Открытие стекла задней двери в Tesla Model 3 доступно лишь наполовину.

После всего этого очень приятно занять место в салоне Model Y. Сразу бросается в глаза, что сиденье расположено на пьедестале. Это обеспечивает высоту посадки. В салоне намного просторнее. Под рулевым колесом еще присутствуют рычажки, но 3Д визуализация намекает, что в рестайлинге их также уберут.

Салон Tesla Model Y еще не подвергся рестайлингу.
Салон Tesla Model Y еще не подвергся рестайлингу.

В Model Y огромная панорамная крыша. И, скорее всего, таковой она останется и в рестайлинге из-за конструкции кузова, а точнее из-за открывающейся пятой двери.

Огромная панорамная крыша Tesla Model Y.
Огромная панорамная крыша Tesla Model Y.

На заднем ряду очень просторно. Достаточно места как перед коленями, так и над головой. Большой подлокотник, который можно откинуть и получить доступ в багажник. Любителям зимних видов спорта это однозначно придется по вкусу.

Tesla Model 3 в Европе поставляется в трех комплектациях:

  • Standard Range - задний привод, 518 км запаса хода, разгон 0-100 км/ч 6,1 сек.
  • Long Range - полный привод, 629 км запаса хода, разгон 0-100 км/ч 4,4 сек.
  • Performance - полный привод, 523 км запаса хода, разгон 0-100 км/ч 3,1 сек.

Tesla Model Y в Европе поставляется в четырех комплектациях:

  • Standard Range - задний привод, 455 км запаса хода, разгон 0-100 км/ч 6,9 сек.
  • Long Range - задний привод, 600 км запаса хода, разгон 0-100 км/ч 5,8 сек.
  • Long Range - полный привод, 533 км запаса хода, разгон 0-100 км/ч 5,1 сек.
  • Performance - полный привод, 513 км запаса хода, разгон 0-100 км/ч 3,7 сек.

В этой статье мы рассказали об отличиях Tesla Model 3 от Model Y. Пришло время подвести итог.

Если у вас большая семья, Вы часто путешествуете, а также увлекаетесь зимними видами спорта – выбирайте Model Y, и она Вас порадует. Если Вы перевозите только себя и сумку ручной клади, не съезжаете с хороших дорог, цените драйв и острую управляемость – то Model 3 – Ваш выбор.

Пишите в комментариях, о каких отличиях Вы не знали. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. С Вами была компания СкольПро.