– Боренька, нам надо серьезно поговорить. Ты знаешь, что я тебя почти не о чем не прошу просто так, но давай, пожалуйста, заведем наконец котеночка? Ты знаешь, мне тут приснился такой сладкий, хвостатенький, усатенький. Я бы его гладила, когда дома одна остаюсь. Он бы мне мурчал и на коленках сидел мягонький. Я помню про аллергию твоей матушки, но придумай что-нибудь. Пожалуйста, пожалуйста.
Ольга прижалась к мужу, заглядывая в глаза. Отказывать любимой женщине, когда она так просит Борис не стал. Он был очень заботливым мужем. Лишь попросил время до завтра подумать над этим вопросом.
Двумя часами позднее.
– Борюсик, сынок. Я хотела с тобой серьезно поговорить. Вам с Ольгой уже далеко за тридцать, а о внуках никто даже не говорит. Придется мне начать этот тяжелый разговор. Нам срочно нужно что-то решать этому поводу. Ты один ребенок в семье и ответственность за продолжение нашей фамилии, как ни печально, лежит на тебе в полной мере. Поговори с Ольгой, хватит ей мотаться по конференциям и строить никому не нужную карьеру. Понимаю, что здоровье у нее не очень, но это не повод манкировать своими обязанностями жены. Ты просто слишком мягкий, чтобы поставить вопрос ребром. Я долго молчала, но если ты это не сделаешь, то это сделаю я. Тогда пеняйте на себя. Жалеть я никого не буду, все припомню.
Мама поджала губы и сцепила руки на груди. Было видно, что монолог этот она долго готовила внутри себя. После смерти мужа Ираида Львовна сильно сдала, и Боря переехал с женой в родительский дом, чтобы не оставлять ее одну. Он был очень ответственным сыном и не хотел расстраивать маму. Лишь попросил время до завтра подумать над этим вопросом.
Среди вариантов срочно завести кошку, на чью шерсть у матери была адская аллергия или ребенка, ради чего Ольге пришлось бы перенести очередную операцию без какого-либо положительного прогноза, Борис предпочел завести машину и уехать в город.
Борис очень не любил скандалы и предпочитал решать вопросы деликатным способом. До вечера он успел съездить в офис, где был крайне востребован, как редкий специалист. Посетил заводчицу милейших лысых гипоаллергенных кошек, сделал несколько фото и видео, а также узнал расписание занятий в школе приемных родителей и открытые дни в органах опеки. Потом долго ходил по барахолке радио рынка и вечером удовлетворенный приехал домой. Поцеловал своих любимых женщин и сел ужинать.
Зная характер дорогого Борюсика, ни мама, ни жена о просьбах своих не напоминали. Сказал, что утром поговорит, значит не забудет и поговорит обязательно. Пока подавали суп и жаркое на горячее, смотрели настороженно друг на друга, бросая острые взгляды на оппонентку.
За вечерним чаем, Борис попросил милых дам уделить ему утром немного времени. По рабочим делам его ждала командировка на две недели и он хотел серьезно поговорить со своими женщинами. Те только кивнули. Про командировку обе услышали только сегодня.
Собрал небольшой чемодан с необходимыми вещами, вдумчиво, спокойно и неспешно, как, впрочем, и делал все свои дела. Посмотрел на себя в зеркало. Небольшого роста, в очках, полноватый Борюсик не производил впечатление опасного человека, но его приезда до дрожи боялись все администрации, куда приезжал с контрольной ревизионной проверкой всесильный Борис Эдуардович. Жесткость характера не скрывал круглый животик и нос картошкой.
Зашел к маме пожелать спокойной ночи. Показал несколько фото и видео милейших лысых котят, рассказал, как знакомые никак не могут пристроить приплод. Что делать – не выкидывать же на улицу? Зная падкую натуру матушки на регалии и дипломы рассказал, какие родители именитые, но видно год такой неудачный, что чистопородных котят от чемпионов никак не могут продать.
– Да, абсолютно не аллергенные, к лотку приучены, привиты от всех болезней. Может среди твоих знакомых найдется кто-то готовый приютить это ушастое недоразумение. Какая же милашка? Посмотри какой голый хвост? Ты сама была бы готова, но Ольга будет против? Ну давай утром поговорим, может получится ее уговорить.
В спальне Борис был нежен и осторожен с женой. Тема детей для обоих была крайне болезненной. Они вдвоем уже несколько раз пытались стать родителями, ходили по многочисленным врачам. Ольга с завидным упорством, готовилась к очередной медицинской процедуре, но организм молодой женщины отказывался принимать новую жизнь. Диагноз бесплодие не поддавался даже самым именитым врачам.
– Я сегодня встретил пару институтских друзей. Ты их видела на свадьбе наверно. Они еще уехали одними из первых. Ну не помнишь, не страшно. Они столько денег отдали врачам, в Швейцарию ездили – все бесполезно. А тут идут с коляской. Представляешь, прям светятся. Я даже позавидовал немного. Ну, ну не надо плакать, я не расстроить тебя хотел. Это настоящее чудо, просто сделанное другими руками. Да, они стали приемными родителями. Пришлось, конечно, подождать и по инстанциям побегать, но трудности нас никогда не пугали правда? Ну вот и слезки высохли. Да, я тоже боялся тебе это предложить, а тут такой случай счастливый. Как мама отнесется? Посмотрим. Завтра попробуем ее аккуратно подготовить к этому. Подыграй мне немножко.
Утром, на завтрак Борис Эдуардович вышел в костюме и галстуке. Машину уже подали к подъезду и от кофе он отказался наотрез.
– Дорогие мои, я на правах главы нашей небольшой семьи хотел с вами поговорить. Не я начал эту традицию и не мне ее прекращать. Все решения в нашей семье принимает старший мужчина, но отец умер, и этот груз лег на мои плечи.
Да мама, я понимаю, что ты никогда не захочешь воспринимать меня как главного. Сложно заработать авторитет у человека, что кормил тебя грудью и водил за ручку в детский сад. Сложно, но необходимо.
Борис снял очки и посмотрел на матушку в упор. Взгляд его был тяжелым, пробирающим до позвоночника. Не нужно было лишних слов, но Борис знал все. И про молодого фитнес-тренера, что поднимал настроение вдовствующей даме и про непредвиденные расходы. Ираида Львовна привыкла жить на широкую ногу, но своих средств ей не хватало. Приходилось влезать в хозяйственные карточки сына. Счета он не проверял, доверяя матери. Поперхнувшись, мама только платок поправила на шее, отводя виновато взгляд от такого мягкого обычно сыночка. Обычно, но не сегодня.
– Ольга, душа моя. Ты выросла в другой семье, с другим укладом. У вас всем заправляет мама, но надеюсь, что ты сможешь перестроиться. Я не прошу от тебя многого, но решения в доме принимать буду сам. Это понятно?
Ольга с момента свадьбы мужа таким и не видела. Как будто и плечи расправились, и костюм спрятал несовершенства фигуры. Не муж-подкаблучник, а альфа-самец настоящий. Прям гордость берет за такого мужчину.
– Надеюсь вводную часть можно будет опустить. Все прониклись, и я могу больше не напоминать, кто примет окончательное решение по нашим вопросам.
– Мама. Некоторое время назад, ты спрашивала, готовы ли мы с Ольгой стать родителями. Я в ответ хочу спросить тебя – готова ли ты стать бабушкой? Это серьезный шаг и стоит подумать, будешь ли ты рада приемному внуку, так же как родному.
– Приемному? – Ираида в очередной раз поправила многострадальный платок, бросив затравленный взгляд на Ольгу.
– Да. Других вариантов у нас с Ольгой пока не предвидится. Держи.
На руке у сына лежал маленький розовый брелок с экранчиком.
— Это старая игрушка тамагочи. Его надо кормить и следить за состоянием. Две недели не такой большой срок, но я думаю ты разберешься. Если желание твое так же велико, как ты говорила, то и с игрушечным внуком справишься. Вот и решишь для себя, всерьез эти разговоры или нет.
Борис повернулся к жене.
– Ольга, мы говорили с тобой недавно про то, чтоб завести домашнее животное. Котенок готов переехать к нам через две недели, но породу я выберу сам. Придется соглашаться на лысого питомца, чтоб избежать аллергии.
– Лысого?
На столе перед женой появился второй брелок.
– Для того, чтобы все было по-честному, ты тоже подумаешь о серьезности своих намерений. Если электронный питомец будет жив к моему приезду, то и коту быть. Думаю, две недели хватит вам обеим, чтобы разобраться со своими желаниями. Женщины вы умные, разберетесь как запустить.
Поцеловал обеих и вышел к ожидавшей его у входа машине.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее
***
Если вам понравился рассказ, рекомендую почитать книгу, в которой некоторые персонажи похожи на героев сегодняшней истории – «Во сне и наяву» Юлии Зубаревой.