Парковки для самокатов, ограничение скорости, запрет движения в определенных местах: власти Нижневартовска подписали соглашение со службой аренды электросамокатов. Документ подразумевает ряд ограничений.
Рейды больше напоминают игру в догонялки. Стоит инспектору появиться в поле зрения, самокат тут же бросают на островке безопасности. А другой давит на газ и, несмотря на запрещающий сигнал светофора, уезжает с места происшествия. В поиске нарушителей теперь взаимодействуют автоинспекторы и представители службы кикшеринга, а по-простому проката самокатов. Правда, есть нюансы.
«Законодательство в этом отношении однозначное: нарушителем является тот, кто совершил нарушение, а не владелец средства индивидуальной мобильности», — говорит Павел Бараулин, представитель федеральной сети проката электросамокатов в г. Нижневартовске.
Пересечение пешеходного перехода на самокате — самое распространенное и при этом самое невинное нарушение. Но и за него грозит штраф.
«Инспекторы ДПС, которые заступают на службу, на ежедневной основе во время надзора за движением осуществляют профилактику в этом направлении. Также привлекают нарушителей», — сообщил Радмир Хисматуллин, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Нижневартовску.
Сегодня сотрудничество продолжает развиваться. Как и законодательство, которое касается использования средств индивидуальной мобильности. Особенно тех, что берут напрокат.
«Чтобы были там и время, и дата. Потому что они все у меня в работе стоят. Хочется какое-то решение, потому что они сегодня нарушают, завтра нарушают, а в итоге никакого воздействия на них нет», — говорит Евгения Артюшкина, инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Нижневартовску.
С начала сезона автоинспекторы зафиксировали шесть аварий с участием самокатчиков. Зарегистрировали более трехсот нарушений. Для города с населением в 280 тысяч человек цифра вроде бы небольшая. Но это статистика ГИБДД. Тем временем в детскую окружную больницу меньше чем за три месяца с ушибами и переломами поступили порядка 150 человек. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Не менее беспечны и взрослые.
«Характер травм пациентов различный — от легких повреждений, таких как ссадины, ушибы, до более тяжелых травм: переломы конечностей, сотрясение головного мозга», — рассказала Юлия Анисимова, заместитель главного врача Нижневартовской городской поликлиники по медицинской части.
Массовое распространение средства индивидуальной мобильности получили в пандемию, когда люди избегали поездок в общественном транспорте. Быстро, удобно, минуя пробки, добраться можно в любую точку города. Правда, удовольствие недешевое. Минимальная цена двухколесного аппарата с аккумулятором — от 40 тысяч рублей. Бизнес сориентировался сразу. В мегаполисах, а затем и городах поменьше появились службы проката. К сотрудничеству с ними постепенно подключаются и власти.
С недавних пор в городе действует соглашение, в котором определены порядка двадцати общественных зон с ограничением скорости до 15 километров в час и шесть условных территорий, где кататься на арендованном самокате вообще нельзя. Это территории вблизи церквей, школ, больниц и памятников. Если пересечь невидимую границу на желтом самокате, то служба аренды вправе просто заглушить двигатель.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники