Найти тему
Авиатренажер Dream Aero

Как системы предотвращения столкновения самолетов убили мою аэрофобию и почему самолёт теперь - мой любимый вид транспорта

(Кадр из фильма «Я очень возбужден»)
(Кадр из фильма «Я очень возбужден»)

В разгар жаркого лета так хочется отправиться куда-нибудь к прохладному морю или к высоким горам! Помехой к путешествиям может стать то, что на отпуск отведено всего пару недель, и передвижение наземным транспортом займет большую часть этого времени. Полёт на самолете же осуществить еще сложнее из-за аэрофобии- страха перед высотой, которым страдает множество людей.

Здесь мы расскажем о том, что такое система TCAS, как она может помочь избавиться от страха авиаперелетов и дадим пару советов, как избавить себя от страха перед полётом.

(Кадр из фильма «Бойцовский клуб»)
(Кадр из фильма «Бойцовский клуб»)

Такая страховая реакция, как аэрофобия, может возникать более чем у 50% людей: и взрослых, и детей. Однако современные системы безопасности, такие, как, например, TCAS (Traffic Collision Avoidance System), значительно повышают безопасность перелётов и могут помочь в преодолении страха перед авиаперелетами.

TCAS- это система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Она установлена на большинстве современных коммерческих авиалайнеров. Система устроена таким образом, что отправляет свое пространственное положение всем самолетам вокруг, и одновременно принимает такие же сигналы от других самолетов, в итоге создается пространственная трехмерная картина кто куда движется и с какой скоростью.

Она действует в 2 режимах:

1. TA (Traffic Advisory)

2. RA (Resolution Advisory)

Первый режим - это просто выдача предупреждения о том, что развивается ситуация, где возможно опасное сближение самолетов в воздухе. Никаких команд на какие-то действия еще не выдается (предполагается или возможное ложное срабатывание, или то, что диспетчер по своим системам тоже это видит и будет "разводить" самолеты заранее"). Во втором случае выдаются конкретные команды конфликтующим самолетам, при этом система устроена так, что она обменивается информацией с другим самолетом и выдача команд, чтобы оба самолета снижались или набирали высоту - исключена. Один полетит вверх, другой вниз.

Так как же TCAS влияет на аэрофобию?

1. Уверенность в безопасности. Пассажир чувствует себя более защищенным, зная, что самолет оборудован самыми передовыми, современными технологиями, такими, как, например, описываемая нами TCAS. Уровень тревоги постепенно снижается.

2. Уровень доверия. Люди, страдающие аэрофобией, боятся того, что пилот не сможет заметить в густых облаках другой самолет. TCAS разработана именно для решения этой проблемы. Пассажир может быть уверен в том, что пилот сможет заметить приближающийся самолет за много километров.

3. Информированность. Страх перелётов зачастую рождается попросту из-за незнания. Изучив принцип работы TCAS и других систем безопасности авиалайнеров, пассажир навсегда может избавиться от аэрофобии. Понимание того, как работает авиалайнер и какие меры принимаются для обеспечения безопасности, может значительно снизить уровень тревожности.

Почему самолёт- безопасный транспорт?

Помимо описанной нами системы есть много причин того, почему не стоит бояться перелетов. Одной из них является статистика. По данным международной авиационной организации, вероятность стать жертвой авиапроисшествия невероятно мала. На 100 миллионов перелётов приходится всего несколько инцидентов, что делает самолеты безопаснее, чем автомобили и поезда.

Есть и экономический аспект. В случае падения самолета авиакомпания несёт огромные убытки. Поэтому все авиакомпании делают всё, чтобы этого не произошло.

Обучение экипажа. Пилоты, стюардессы проходят тщательное, строгое обучение. Тренировки на симуляторах, регулярное обновление навыков, стресс-тесты. Они должны быть готовы к любым, даже самым сложным случаям. И вы можете быть всегда в них уверены.

(Кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь»)
(Кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь»)

Наконец, современные технологии. Помимо TCAS, самолеты оснащены огромным множеством других продвинутых технологий, таких как система предупреждения о потере высоты (GPWS), система контроля давления в кабине и даже системы автоматического управления и предсказания погодных условий. В том случае, если в современном самолёте выйдет из строя один двигатель, он сможет лететь и дальше. И даже если откажут сразу все двигатели, самолёт будет всё ещё находиться какое-то время в воздухе, планируя место для аварийной посадки. Поэтому беспокоиться явно не о чем.

Мы вас не убедили? Так что же делать, если вы взошли на рейс, и вас буквально колотит от страха? Вот пара советов!

1. Контролируйте своё дыхание;

2. Расскажите о страхе попутчикам или бортпроводникам;

3. Отвлекитесь от источника страха (музыка, книги, игры, фильмы);

4. Узнайте факты о самолете и рейсе (отзывы, информация о том, когда начнется турбулентность и проч.)

Достижения в области науки и техники могут помочь вам начать путешествовать и изучать нашу прекрасную планету. Системы безопасности, в частности, система TCAS, указывают на то, что страх перед перелетами- это скорее наша внутренняя эмоция, нежели реальная угроза. Стоит её только перебороть, и перед вами откроется огромный мир!

А каким транспортом пользуетесь вы?

(Кадр из фильма «Мистер Бин на отдыхе»)
(Кадр из фильма «Мистер Бин на отдыхе»)