39 архивных фотоснимков из культурной и производственной жизни, Павловского автобусного завода (ПАЗ). Важные гости, ключевые модели автобусов и просто фрагменты жизни завода, которые создатели альбома посчитали интересными для истории.
Когда ты видишь первый серьезный альбом с массой интересных фотографий, но без названия – удивляешься. Второй такой фотоальбом уже не вызывает бури эмоций: «Как?!». А к третьей безымянной фотоподборке и вовсе подходишь практически спокойно - пусть нет названия, зато эксклюзивных снимков полно!
Комментировать фото, на которых нет техники – не буду. Те, кто интересуется жизнью тех лет и так все поймут, а остальным мои домыслы и вовсе неинтересны. Поэтому, поясню лишь некоторые моменты с автобусами, которые есть на снимках.
На втором снимке, на заднем фоне виден макет ПАЗ «Турист-8,5 м» он же «Турист-Люкс». А на третьем, с большой цифрой «4» на стойке – первый автобус ПАЗ-665, построенный в 1964 году.
Фотографии, рассказывающие об участии автобусов ПАЗ в Международной неделе автобусов во французской Ницце.
Стильный ПАЗ «Турист-8,5 м» он же «Турист-Люкс» и участники советской делегации на XIX Международной неделе автобусов.
Экспозиция различных автобусов на выставке в Ницце. Судя по всему, фото взято из какого-то зарубежного альбома.
А это второй по счету «турист» ПАЗ-665Т, являющийся по совместительству и пятым образцом семейства ПАЗ-665. Запечатлен, естественно, как участник XVIII Международной недели автобусов.
Здесь фоном служат автобусы семейства «ПАЗ-672». В том числе - туристский ПАЗ-672Т образца 1974 года с распашными служебными дверями.
Выставка автобусов возле Дворца пионеров в городе Павлово, приуроченная к его 420-летию. На переднем плане автобусы семейства «ПАЗ-672М», а вдалеке стоит перспективный ПАЗ-3205.
Знаменитый Мишка на борту неспроста. Это опытный олимпийский автобус ПАЗ-3201УМ отличавшийся от серийных «полноприводников» кузовом с двумя служебными дверьми, оригинальной панелью приборов и улучшенной отделкой салона.
На фото выше – один из двух ПАЗ-3205, изготовленных для сопровождения от Москвы до Парижа участников международного фестиваля странствующих театров «Караван мира». Конкретно этот экземпляр имел всего 7 пассажирских мест, потому как предназначался для транспортировки реквизита, для чего даже имел партикабль на крыше.
Пара фото с мероприятий для заводчан и жителей города. Плакат, к слову, шикарный. Мне бы в те годы такой на стенку!
Вырезка из газеты, где рассказывается про успехи семейства «ПАЗ-672» и даже есть фото, сделанного на его базе «Пингвина» - второго опытного образца ПАЗ-3742.
Далее – значимые модели Павловского автозавода.
В 1957 году, с целью наращивания производства в Павлово была освоена модернизированная модель – ПАЗ-651А, имевшая цельнометаллический каркас кузова.
А это эталонный образец ПАЗ-652 собранный в 1957 году. На данном экземпляре была изменена конструкция бамперов и рейсоуказателя, а так же доработан дизайн передней облицовки.
Про второй по счету «турист» ПАЗ-665Т, известный как «Ницца», я уже говорил выше, а потому повторяться не буду.
ПАЗ-672 выпущенный после 1978 года - тогда все автобусы получили раздельную светотехнику в соответствии с требованиями ЕЭК ООН.
Первый опытный образец ПАЗ-3206 с кузовом № ЭЦ-170, собранный в 1982 году.
Первый опытный образец ПАЗ-3205 с кузовом № ЭЦ-161, собранный в 1979 году.
Первый опытный образец северной модификации ПАЗ-320501 собранный в 1986 году. Машина имела двойное остекление без форточек, усиленную термоизоляцию кузова, противотуманные фары в бампере и фара-искатель на крыше.
Второй экземпляр ПАЗ-3205 для сопровождения участников международного фестиваля странствующих театров «Караван мира». Машина имела 18-местный салон с приподнятым задним рядом кресел - под ним размещался багажный отсек с доступом через люк снаружи.
И просто фотогалерея на 15 снимков из жизни города Павлово и работников ПАЗа. Без комментариев…
Огромная благодарность заводскому Музею ПАЗ за помощь в подготовке материала.