Найти в Дзене

Ноу-хау для путевых работ

От качественного обслуживания и обновления железнодорожной инфраструктуры зависит бесперебойность движения поездов. На прошлой неделе в Екатеринбурге для поиска лучших решений в этой сфере собрались профильные специалисты со всех железных дорог страны. Свердловская магистраль поделилась с коллегами своим интересным опытом. Гостям была представлена целая линейка специализированной техники для путевых работ. В их числе – экскаваторы на комбинированном ходу, которые продемонстрировали свои возможности в действии. С помощью специальных выдвижных катков эти машины за несколько минут могут перейти с колес на рельсы и работать прямо с них. Это позволяет использовать такие машины на участках со сложным рельефом, а также в труднодоступных местах, куда не может проехать колесная или гусеничная техника. Ещё одна полезная новинка – автономный многоцелевой робот РОИН на железнодорожной платформе. Его мощной механической «рукой» с помощью пульта дистанционно может управлять всего один оператор. А см

От качественного обслуживания и обновления железнодорожной инфраструктуры зависит бесперебойность движения поездов. На прошлой неделе в Екатеринбурге для поиска лучших решений в этой сфере собрались профильные специалисты со всех железных дорог страны. Свердловская магистраль поделилась с коллегами своим интересным опытом.

Дорожно-строительная техника на комбинированном ходу
Дорожно-строительная техника на комбинированном ходу

Гостям была представлена целая линейка специализированной техники для путевых работ. В их числе – экскаваторы на комбинированном ходу, которые продемонстрировали свои возможности в действии. С помощью специальных выдвижных катков эти машины за несколько минут могут перейти с колес на рельсы и работать прямо с них. Это позволяет использовать такие машины на участках со сложным рельефом, а также в труднодоступных местах, куда не может проехать колесная или гусеничная техника.

Ещё одна полезная новинка – автономный многоцелевой робот РОИН на железнодорожной платформе. Его мощной механической «рукой» с помощью пульта дистанционно может управлять всего один оператор. А сменное навесное оборудование позволяет решать практически любые задачи в условиях ограниченного пространства. Например, РОИН применяется для обслуживания железнодорожного тоннеля под горой Волчиха вблизи Екатеринбурга.

Автономный многоцелевой роботизированный комплекс РОИН
Автономный многоцелевой роботизированный комплекс РОИН

Эта и другая современная техника помогает железнодорожникам поддерживать пути в исправном состоянии и обновлять до 500 км в год. Работают эти машины как самостоятельно, так и в связке с механизированными комплексами – ещё одним ноу-хау СвЖД. Десять лет назад экскаваторы, бульдозеры, грейдеры и другие машины на магистрали начали объединять в специальные мобильные формирования. Их главная задача – профилактика и ремонт земляного полотна, которое является основой всех железнодорожных линий.

Сейчас на СвЖД эксплуатируются уже 12 мехкомплексов. Концепция таких объединений нашла широкое применение и на других железных дорогах сети. Ведь, как показала практика, это помогает оптимизировать процессы выполнения путевых работ и вывести их качество на более высокий уровень.