Найти тему
Matchflow

Фармацевт Адиля Ахмадуллина: «Нравится, что нам доверяют люди, а мы им помогаем»

Адиля Ахмадуллина, первостольник в СА «Экона», г. Казань. 5 лет в фармации. По законам вероисповедания мы не можем показать ее лицо.

– Адиля, почему Вы стали фармацевтом?

– Знаете, я ведь не сразу в эту профессию пришла. Хотя когда в школе училась, очень хотела стать фармацевтом, но после 11-го класса поступила в аграрный университет (Казанский государственный аграрный университет – прим. ред.). Год отучилась и поняла, что это совсем не мое – хочу учиться на фармацевта. Бросила университет и ушла в профильный колледж.

– Не разочаровались?

– Нет, ни в коем случае. До сих пор уверена, что сделала правильный выбор.

– А как родители отнеслись к такому решению?

– Сказали, что поддержат меня, раз нравится профессия фармацевта. Я ушла с «бюджета» в университете на «коммерцию», но они все равно одобрили мое решение.

– Какие предметы были самыми любимыми в колледже?

– Организация аптечной деятельности. А еще очень нравилась практика в производственных аптеках. У нас их две в Казани. Там мы делали сложные мази, аскорбиновую кислоту, перекись водорода. Было очень интересно.

-2

– А что из предметов вообще не пригодилось?

– Философия, например. У нас еще преподавательница такая была озорная, особенная. Но большинство предметов нужные, конечно. Та же фармхимия особенно важна тем, кто на производстве планирует работать. Латынь, анатомия тоже нужны.

– Довольно плотное обучение и сложные предметы.

– Да. Когда я училась в университете, было проще.

– Адиля, как начинали свою аптечную карьеру?

– С 2019 года работала ночным дежурантом, а с 2021-го перешла уже в дневную смену.

-3

– Не страшно было работать одной по ночам?

– Страшновато, но я закрывала дверь и отпускала лекарства через окошко. Да и кнопка вызова охраны была под рукой.

– Случалось ли что-то пугающее во время работы?

– Один раз было. Уже собиралась закрываться, отчеты делала, кассу снимала. Пришли мужчина и женщина, начали требовать продать им капли в нос. На мои слова, что аптека уже закрыта, отреагировали весьма агрессивно – грозили кулаком, не пускали, а меня уже такси ждало на улице. Я вернулась в аптеку, закрылась изнутри, отпустила таксиста и вызвала охрану. Все обошлось. Разъяренные посетители улетучились.

– А куда планируете расти?

– Сейчас заочно учусь на педагога-психолога по работе с молодежью. Временно не работаю – в декретном отпуске по уходу за двухлетней малышкой.

– Планируете потом в образовательной сфере развиваться?

– Да, возможно. Хотелось бы высшее образование получить и почему-то именно в эту сферу потянуло. Пока рассматриваю как «подушку безопасности».

– Что Вам нравится в работе фармацевта?

– Нравится, что нам доверяют люди, а мы им помогаем. Ведь когда они заболевают, не к врачам идут, а к нам. На нас лежит ответственность, как правильно отпустить лекарства, чтобы не навредить, снять симптомы и облегчить боль. Но все равно врачей мы заменить не можем, и нужно к ним обращаться, но не все же могут.

– Приходилось ли Вам прямо настаивать на том, чтобы покупатель обратился к врачу?

– Много таких случаев было. Но ведь за руку их к врачу не отведешь. Говорят «хорошо», а, может, потом в другую аптеку идут. Часто совета просят, но мы ведь не можем осмотреть и диагноз поставить.

– Курьезные случаи приходят на память?

– Например, нужен был парацетамол, а спросили простамол. Принесла – начали возмущаться цене в 800 с лишним рублей. Или приходят не с названием лекарства, а описывают таблетку, например, называют ее цвет, а ты уже предлагаешь варианты. Порой хотят, чтобы угадала препарат по одной букве.

– Терпения хватает на это «Поле чудес»?

– Обычно да.

– Случалось ли так, что не хотелось заступать на смену?

– Бывало такое.

– И как справлялись?

– В декрет ушла (смеется – прим. ред.)

– А сейчас на работу тянет?

– Порой очень.

– А по чему больше всего скучаете?

– По коллективу. Он у нас дружный очень. Да и работа фармацевта какая-то особенная, поэтому скучаю по атмосфере аптечной.

– От чего зависела Ваша зарплата?

– От планов продаж, в том числе, СТМ, УСТМ (условно собственная торговая марка – прим. ред.). Эти препараты тоже приоритетные.

-4

– Как относитесь к планам продаж?

– Не очень. Сейчас, наверное, нет таких аптек, где планов нет.

– Опишите свою идеальную работу.

– Без планов продаж. Отпускаю то, что просят покупатели, то, что им нужно на самом деле. И, конечно, хорошая зарплата.

– А хорошая зарплата – это какая?

– В Казани, 40-50 тыс., наверное, а в Арске, где я сейчас живу, – около 35-40 тыс. В принципе, нормально.

– Какой у Вас был рабочий график?

– 2/2 с 8.00 до 21.00.

– А обед?

– Строго отведенного времени для обеда не было: когда успеешь, тогда и поешь.

– Получалось?

– Не очень (улыбается – прим. ред.).

Родные часто к Вам обращаются за помощью?

– Очень. Рассказывают, где болит, просят порекомендовать лекарство.

– Как выбираете лекарства для себя и семьи?

– Полагаюсь на свой опыт. Рассматриваю и отечественные, и зарубежные препараты.

– Ваше отношение к российским производителям?

– Положительное. Почему бы и нет? Во-первых, они не завышают цену. Во-вторых, если, например, исчезнет какой-то препарат иностранный, то есть наш, а, значит, не будет дефицита.

– Есть ли у Вас любимые российские производители, которым доверяете?

– «Вертекс», «ОЗОН». Часто приходят и спрашивают просто «Вертекс». Пойди, догадайся, какой именно препарат.

– Вы упомянули «ОЗОН». Чем он привлекает?

– Доступной ценой. Регулярными поставками – не бывает дефицита. Широким ассортиментом.

– А как покупатели к нему относятся?

– Да хорошо. Обычно ему отдает предпочтение старшее поколение из-за комфортной цены.

–  Как Вы ориентируетесь в многообразии витаминных комплексов, например?

– У меня обычно были специальные шпаргалочки около кассы. Когда постоянно смотришь на них, то информация автоматически запоминается. Такие шпаргалочки я и по новым препаратам делала. Там обычно краткая информация по преимуществам, применению.

– Часто ли приходилось сталкиваться с конфликтными покупателями, например, из-за рецептурных препаратов?

– Да, случалось. Были и такие ситуации: «Я стоматолог. Мне нужно». Или возмущались, что другой фармацевт отпустил препарат без рецепта в этой аптеке, а я – нет. Не уступала, ведь строгий отпуск таких препаратов не зря придуман. Они ведь и здоровью навредить могут.

Вот с тонометрами были ситуации. Перед продажей проверяешь, все работает. Покупатель уходит домой с прибором, что-то там с ним делает, возвращается – уже не работает. Приходилось выкупать, чтобы избежать конфликта.

Случались курьезные случаи с отпуском препаратов мужчинам. Они ведь обычно со списками супруг приходят. А потом разъяренная жена прибегает в аптеку с криками: «Что вы отпустили моему мужу?!» В таких случаях дешевле и проще самой оплатить, чем спорить.

– Были, напротив, благодарные клиенты, которые с цветами на 8 марта приходили или со словами: «Вы мне жизнь спасли»?

– Прям такого уж не было, а с конфетами – да (смеется – прим. ред.). Был у нас один дедушка, который приходил к нам со сладостями и всегда спасибо говорил.

– Опишите своего идеального посетителя аптеки?

– С порога улыбается и здоровается. Приходит с конкретным списком и дозировкой, оплачивает без сдачи. СТМ и УСТМ рад, да и высокий чек делает.

– Много таких было?

– Да не особо (смеется – прим. ред.).

– Каким должен быть идеальный фармацевт?

– Улыбчивым, приветливым, знающим, внимательно уточняющим симптомы. Идеальный фармацевт никогда не устает, не болеет и в декрет не уходит. Нужно уметь работать с людьми и иметь большое терпение.

– А что для Вас самое мотивирующее в работе?

– То, что люди выздоравливают. Уважают, обращаются к нам за советом, прислушиваются к нему и благодарят. Была такая ситуация, что на девушку напала бродячая собака. Пострадавшая забежала в аптеку, я ей все обработала – оказала первую помощь. Позже ее свекровь приходила и благодарила от всего сердца. Такие случаи тоже вдохновляют.

Подписывайтесь на нас в соцсетях – приходите за новыми знаниями, практикой, бонусами и общением.

Мы в Telegram: https://t.me/matchflow_client

Мы в Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/matchflow

Мы во ВКонтакте: https://vk.com/pharmhub_rus