Лизу разрывало от внутреннего конфликта. На днях ее парень Максим свозил ее в гости к родителям, и знакомство прошло успешно. До того момента, когда те не спросили, как поживают ее родители. Вмешался Максим:
Извини, мама. Я не сказал: у Лизы нет родителей.
Все потупили взгляд, отец, решив разрядить обстановку, предложил еще чаю.
Всё бы ничего, но Лиза Максиму солгала.
Она так крепко уяснила для себя, что у нее нет мамы, что и сама практически в это поверила. Но было одно НО. Каждый раз, укладываясь спать, Лиза открывала ящичек прикроватной тумбочки, в котором лежали нераскрытые конверты с письмами от мамы.
Максим пришел к ней с цветами. Смотрел на нее добрыми и честными глазами, в то время, как она терзалась сомнениями. Что, если я раскрою ему правду, а он не поймет? Ей вспомнились родители возлюбленного: становилось ясно, почему Максим такой позитивный и счастливый – он вышел из такой семьи. И Лиза обратила внимание, что мама не кудахтала над ним, как курица над цыпленком. Разговор шел на равных: их взрослый сын привел девушку знакомиться. Взрослый сын… А повзрослела ли Лиза?
Ее воспитанием занималась тетя, которая все рассказывала девочке о том, что ее мама умерла. Взрослея, Лиза стала что-то подозревать. Бывало, тетя путала названия болезней, которыми якобы страдала мама. Иногда резко сбрасывала трубку, если Лиза заходила в комнату. Понятно, что у тети могла быть личная жизнь, ухажеры в конце концов, но это не повод скрываться так, словно бы и вправду… вправду что-то скрываешь.
Когда Лизе исполнилось восемнадцать, тетя отослала ее искать работу.
Заработаешь на учебу – пойдешь учиться. Школу мы с тобой окончили.
Но, получив первые деньги, Лиза сняла комнату у какой-то милой старушки, которой трехкомнатная квартира казалась слишком большой. Угол этот Лиза полюбила за тишину и свободу.
Тетя была только рада такому решению, они стали видеться реже, а потом та и вовсе переехала в другой город. Она не называла Лизу неблагодарной, а Лизе словно и не за что было благодарить.
Однажды вечером, возвращаясь домой из кафе, Лиза наслаждалась свежим воздухом: волосы пропахли пиццей, она даже не потрудилась снять фартук официанта – слишком устала.
Лиза! Лиза! Постой, остановись на минутку!
Девушка не сразу узнала бывшую соседку по лестничной площадке. Они с тетей иногда вместе пили чай у них дома.
Слушай, там у вас почтовый ящик завален письмами! Я уже часть к себе в квартиру занесла, а они все приходят с удивительной периодичностью.
Лиза бросила через плечо:
Так объявления, наверное, тети нет, вот и накопились.
Соседка ускорила шаг, чтобы догнать уходящую Лизу:
Лиза, не похоже на объявления, ты зайди как-нибудь, забери…
Лиза обещала. Но не спешила выполнить обещание, словно неведомые силы преградили туда путь. То напарница приболела, и нужно выйти на смену. То хозяйка попросит сходить в магазин или в аптеку.
Только с третьей попытки Лиза оказалась во дворе дома, где выросла. Она была радостна и печальна одновременно. Многое изменилось, но по-прежнему где-то поскрипывали качели, кто-то курил на балконе и стряхивал пепел вниз, на прохожих.
Лиза поднялась по ступенькам, ощутив знакомые запахи, доносящиеся из квартир: сосед снизу жарит речную рыбу, рыбацкие сапоги стоят прямо у двери в подъезде – не заносит в квартиру. Он называл ее сироткой, угощал конфетами, а тете заносил пойманных утром карасей.
Соседка открыла дверь и радостно прошла в комнату за письмами. Лиза не входила: быстрее хотелось домой. Всё казалось странным и неясным.
Вот, держи, я в пакет сложила, все вперемешку, не по датам.
Лиза поблагодарила и ушла, оставив воспоминания о детстве тут же, в вонючем подъезде. Безумно хотелось другой жизни: встретить парня, влюбиться, может даже выйти замуж и родить детей. Или лучше отучиться, сменить работу, отправиться путешествовать. Лиза не знала, чего хочет, и вдруг интуиция подсказала ей, что ответы внутри, рядом.
Может, ответы здесь?
Лиза дошла до ближайшей скамейки, стряхнула с нее сухие осенние листья и присела. Раскрыв пакет, она удивилась: действительно письма, в разных конвертах, разной же плотности. Перевернув один из конвертов, Лиза ахнула:
Ворониной Елизавете от мамы
Дрожащими пальцами Лиза стала перебирать остальное: все были подписаны так же. В строке кому: Ворониной Елизавете, в строке от кого: от мамы.
Боже, чьи это шутки? Письма с того света? Для меня, девушки без отчества…
Лиза испугалась: но не того, что кто-то мог ее разыграть, или того, что покинувшие мир могут писать ей оттуда – и как такое вообще могло прийти в голову?
Лиза испугалась мысли, что всю свою жизнь прожила в обмане. И первой мыслью было выбросить конверты – пусть смешаются с осенней листвой, пусть ветер разнесет их на все четыре стороны. Но вдруг... стало интересно.
Она засунула письма обратно в пакет и побежала домой.
Потом, я их прочитаю потом…
Письма спали рядом, в ящике прикроватной тумбочки.
А потом появился Максим, и Лизе показалось, что сейчас не время вторгаться в этот тихий, безоблачный поток любви и счастья… Не время ворошить прошлое. На вопрос о родителях ему был дан выученный за многие годы ответ: их нет. И выстрелом в голову: письма!
Продолжение завтра, мои дорогие читатели! 🤩