По статистике более 60% женщин не удовлетворены своей «супружеской» жизнью. Можно сколько угодно говорить о том, что мы живем в эпоху интернета, просветительских книг и специальных курсов. Факт остается фактом – многие за десятилетия брака так и не узнают, что на практике означает слово, начинающее на букву О и заканчивающееся на М.
Фильм провокационный еще и потому, что он рассказывает не просто о познании своего тела и открытии чувственности, а потому, что главной героине – шестьдесят лет. И она учительница, всю жизнь преподающая религию и основы морали.
Фильм, в оригинале звучащий как «Удачи тебе, Лео Гранде», в русском прокате перевели, как «Любовь по вызову», потому что эта самая шестидесятилетняя учительница не просто пошла изучать свое тело, а нашла мальчика по вызову. Молодого и красивого, а не вот это вот всё своего «бабушкинского» возраста.
🎬Любовь по вызову (2022)
Good Luck to You, Leo Grande
В жизни Нэнси недавно произошли два важных события: умер муж, с которым она прожила более тридцати лет в браке, и выход на пенсию.
Нэнси (Эмма Томпсон) ищет себя и свое место в этом мире. У нее двое взрослых детей и полная дезориентация в пространстве. Никаких мужчин, кроме умершего супруга в жизни Нэнси не было. Как не было и удовлетворения в постели. Вообще никогда. И решает Нэнси компенсировать это упущение – ну, когда, если не сейчас. Причем Нэнси не нужен её ровесник, ей хочется вспомнить юные годы и ощущения счастья от поцелуя с официантом в Греции, который залез её под юбку. Первый и последний раз, когда Нэнси хоть что-то чувствовала. И решает она обратиться к профессионалу – жиголо, который берет дорого, но работу свою знает.
Выбор Нэнси падает на ирландца Лео Гранде (Дэрил Маккормак). Она снимает номер в отеле, жутко нервничает, стесняется своих желаний и фантазий (абсолютно естественных), но мечтает узнать наконец, что такое вообще этот ваш секс, о котором все говорят, как об одном из самых сильных в плане эмоций и физического наслаждения.
У Нэнси и Лео будет всего четыре встречи, в одном и том же номере (чтобы не смущаться еще и от новых интерьеров). И эти четыре встречи изменят Нэнси навсегда.
Очень камерный фильм, все действие которого происходит в комнатах отеля. Всего два актера (в финале появляется бывшая ученица Нэнси на пару минут, так что это практически не в счет, хотя сцена с ее участием и очень важна). И много, много диалогов. Казалось бы, к чему тут разговоры, но фильм и правда на 95% состоит из диалогов и монологов Лео и Нэнси. Двух несчастных, одиноких людей, чья личная трагедия обезобразила всю их жизнь и которые врут друг другу о своих настоящих именах.
Эти встречи своего рода сеансы психотерапии, когда раскрепощению Нэнси сопутствует разговор о детях, или когда мачо Лео плачет от того, как к нему относится его собственная мать. Они говорят о надеждах, разочарованиях, любви.
Нэнси, как самая настоящая учительница, приходит на встречи с блокнотом, где записано, что и в каких позах она хочет попробовать. И в финале случается важное. Нет, не роман между Лео и Нэнси, что было бы нелепо, а принятие себя и своего тела. И окончательная сцена, в которой не побоялась сняться Эмма Томпсон, и которая, я уверена, далась ей очень тяжело – трогает до слез.
Нэнси стоит полностью обнаженная перед зеркалом, рассматривает себя, и глаза её светятся.
Наверное, это фильм не для молодежи. Точнее, я уверена, что не для молодежи. Но точно знаю, что кому-то такие истории очень нужны и важны. Потому что это истории о том, что пенсия – это не приговор. Это просто новый отрезок жизни, и, если в ней появятся удовольствия – это никому не повредит.