Найти в Дзене
КиноБуква

Смелый и честный фильм не для ханжей «Любовь по вызову» - трагикомедия о чувственности и самая откровенная роль 65-летней Эммы Томпсон

Оглавление

По статистике более 60% женщин не удовлетворены своей «супружеской» жизнью. Можно сколько угодно говорить о том, что мы живем в эпоху интернета, просветительских книг и специальных курсов. Факт остается фактом – многие за десятилетия брака так и не узнают, что на практике означает слово, начинающее на букву О и заканчивающееся на М.

Фильм провокационный еще и потому, что он рассказывает не просто о познании своего тела и открытии чувственности, а потому, что главной героине – шестьдесят лет. И она учительница, всю жизнь преподающая религию и основы морали.

Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд
Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд

Фильм, в оригинале звучащий как «Удачи тебе, Лео Гранде», в русском прокате перевели, как «Любовь по вызову», потому что эта самая шестидесятилетняя учительница не просто пошла изучать свое тело, а нашла мальчика по вызову. Молодого и красивого, а не вот это вот всё своего «бабушкинского» возраста.

Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд
Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд

🎬Любовь по вызову (2022)

Good Luck to You, Leo Grande

В жизни Нэнси недавно произошли два важных события: умер муж, с которым она прожила более тридцати лет в браке, и выход на пенсию.

Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд
Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд

Нэнси (Эмма Томпсон) ищет себя и свое место в этом мире. У нее двое взрослых детей и полная дезориентация в пространстве. Никаких мужчин, кроме умершего супруга в жизни Нэнси не было. Как не было и удовлетворения в постели. Вообще никогда. И решает Нэнси компенсировать это упущение – ну, когда, если не сейчас. Причем Нэнси не нужен её ровесник, ей хочется вспомнить юные годы и ощущения счастья от поцелуя с официантом в Греции, который залез её под юбку. Первый и последний раз, когда Нэнси хоть что-то чувствовала. И решает она обратиться к профессионалу – жиголо, который берет дорого, но работу свою знает.

Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд
Кадр из фильма «Любовь по вызову», 2022, режиссер Софи Хайд

Выбор Нэнси падает на ирландца Лео Гранде (Дэрил Маккормак). Она снимает номер в отеле, жутко нервничает, стесняется своих желаний и фантазий (абсолютно естественных), но мечтает узнать наконец, что такое вообще этот ваш секс, о котором все говорят, как об одном из самых сильных в плане эмоций и физического наслаждения.

У Нэнси и Лео будет всего четыре встречи, в одном и том же номере (чтобы не смущаться еще и от новых интерьеров). И эти четыре встречи изменят Нэнси навсегда.

Очень камерный фильм, все действие которого происходит в комнатах отеля. Всего два актера (в финале появляется бывшая ученица Нэнси на пару минут, так что это практически не в счет, хотя сцена с ее участием и очень важна). И много, много диалогов. Казалось бы, к чему тут разговоры, но фильм и правда на 95% состоит из диалогов и монологов Лео и Нэнси. Двух несчастных, одиноких людей, чья личная трагедия обезобразила всю их жизнь и которые врут друг другу о своих настоящих именах.

Эти встречи своего рода сеансы психотерапии, когда раскрепощению Нэнси сопутствует разговор о детях, или когда мачо Лео плачет от того, как к нему относится его собственная мать. Они говорят о надеждах, разочарованиях, любви.

Нэнси, как самая настоящая учительница, приходит на встречи с блокнотом, где записано, что и в каких позах она хочет попробовать. И в финале случается важное. Нет, не роман между Лео и Нэнси, что было бы нелепо, а принятие себя и своего тела. И окончательная сцена, в которой не побоялась сняться Эмма Томпсон, и которая, я уверена, далась ей очень тяжело – трогает до слез.

Нэнси стоит полностью обнаженная перед зеркалом, рассматривает себя, и глаза её светятся.

Наверное, это фильм не для молодежи. Точнее, я уверена, что не для молодежи. Но точно знаю, что кому-то такие истории очень нужны и важны. Потому что это истории о том, что пенсия – это не приговор. Это просто новый отрезок жизни, и, если в ней появятся удовольствия – это никому не повредит.

А вы смотрели фильм? Как расцениваете смелость Эммы Томпсон?