Найти тему
Слово Кристины

Школы в Таджикистане тянут деньги из России и кормят учеников рассказами про русских "оккупантов"

Русские сами учат себя ненавидеть? Такой вопрос возникает в голове, когда начинаешь глубже копать про те самые построенные в Таджикистане школы, о которых нам в Госдуме так пафосно рассказывали, как о неких филиалах "русского мира". Открыли их якобы для того, чтобы выпускники были "лучше готовы к интеграции в российское общество". На деле же они просто существуют за наш счет и взращивают русофобов.

Сначала вернемся в 2022 год. Тогда Министерство просвещения России построило в разных городах Таджикистана пять новых школ с преподаванием на русском языке. Было заявлено, что учиться пять тысяч детей будут "по российским образовательным программам и стандартам". Предполагалось, что за 11 лет они "откроют для себя богатейший мир русского языка и литературы".

-2

Это начинание выглядело действительно стояще. Но только в том случае, если заявленное соответствует реальному положению дел. Однако прошло два года и совершенно невзначай вскрылись интересные нюансы образовательного процесса.

В частности, внимание историка Александра Дюкова привлекло содержание методички, по которой детям преподают историю Таджикистана. Разработали ее, к слову, местные специалисты – Хамидов и Султанова.

Из программы учебного курса истории до 1917 года мы узнаем, что присоединение Туркестана к Российской империи именуется "нашествием", "оккупацией" и "колонизацией", а антимобилизационный бунт и резня русских в 1916 году – как "национально-освободительное восстание". То есть вот такие нарративы проводят власти Таджикистана за деньги российских налогоплательщиков.

-3

Эти уроки должны были стать инструментом продвижения мягкой силы. Конечно же, никакой силы на самом деле нет. Стоит ли удивляться, что после такой школы в Россию едут русофобы, которые ее ненавидят и обвиняют во всех своих бедах? Их буквально учат этому за партой.

— Ведь нет абсолютно никаких сомнений, что, прослушав рассказы про российскую оккупацию и колониализм, выпускники будут прекрасно интегрироваться в российское общество. Отличный план, надёжный, как швейцарские часы, — резюмировал Дюков.

Когда эти неприглядные подробности "сотрудничества" России и Таджикистана вскрылись, методичку быстро и осторожно удалили из свободного доступа. Впрочем, Дюков не только успел ее сохранить, но даже опубликовал у себя на канале.

Знаете какой выход из этого придумал министр просвещения Кравцов? Он без тени сомнения засекретил учебные программы российско-таджикских школ, сославшись на "национальные интересы" нашей страны. Вот уж не знала, что они теперь заключаются в том, чтобы представлять Россию-матушку перед детьми-инородцами в максимально грязном образе.

Так вот каков новый мировой порядок. Мол, мы спустя два года ничего менять не будем, а что бы вы больше не бухтели — перекроем вам доступ к информации. Видимо Кравцову наплевать, как там за рубежом с его же подачки клеймят русских.

Такой порядок дел не устроил депутата Госдумы Михаила Матвеева. Кстати, это он недавно получил палкой по голове, когда пытался разнять драку мигрантов.

— Министра Кравцова не смутило даже то, что все они по закону подлежат публикации на сайтах учебных заведений, что и было до тех пор, пока историк Александр Дюков не раскопал, пишет Матвеев в своем Telegram-канале.

Депутат запросил в нашем Правительстве, МИД и Минпросвещения все программы российско-таджикских школ и заодно – объемы их финансирования. И правда, мне вот тоже хочется знать, сколько денег мы отдаем, чтобы о нас вытирали ноги.

Добиться желаемого Матвееву удалось лишь со второй попытки. И какого же было его удивление, когда прислали программы и все они оказались под грифом "для служебного пользования".

-5

Как по мне, все это уж очень смахивает на идеологическую диверсию против России. Но кто за нее ответит? Пока можно только гадать. Впрочем, Михаил Николаевич сделал еще один запрос в вышеупомянутые ведомства, чтоб разобраться, как сразу в двух местах на методичках возникли эти пометки.

— Жду ответа, а пока его нет, выскажу свое мнение, что национальные интересы России заключается не в том, чтобы за русские деньги финансировать воспитание русофобов за рубежом, которые едут потом к "колонизаторам" и "оккупантам" с соответствующим отношением, ненавидя Россию, а в том, чтобы не допускать этого, — заключил Матвеев.
-6