Русские сами учат себя ненавидеть? Такой вопрос возникает в голове, когда начинаешь глубже копать про те самые построенные в Таджикистане школы, о которых нам в Госдуме так пафосно рассказывали, как о неких филиалах "русского мира". Открыли их якобы для того, чтобы выпускники были "лучше готовы к интеграции в российское общество". На деле же они просто существуют за наш счет и взращивают русофобов.
Сначала вернемся в 2022 год. Тогда Министерство просвещения России построило в разных городах Таджикистана пять новых школ с преподаванием на русском языке. Было заявлено, что учиться пять тысяч детей будут "по российским образовательным программам и стандартам". Предполагалось, что за 11 лет они "откроют для себя богатейший мир русского языка и литературы".
Это начинание выглядело действительно стояще. Но только в том случае, если заявленное соответствует реальному положению дел. Однако прошло два года и совершенно невзначай вскрылись интересные нюансы образовательного процесса.
В частности, внимание историка Александра Дюкова привлекло содержание методички, по которой детям преподают историю Таджикистана. Разработали ее, к слову, местные специалисты – Хамидов и Султанова.
Из программы учебного курса истории до 1917 года мы узнаем, что присоединение Туркестана к Российской империи именуется "нашествием", "оккупацией" и "колонизацией", а антимобилизационный бунт и резня русских в 1916 году – как "национально-освободительное восстание". То есть вот такие нарративы проводят власти Таджикистана за деньги российских налогоплательщиков.
Эти уроки должны были стать инструментом продвижения мягкой силы. Конечно же, никакой силы на самом деле нет. Стоит ли удивляться, что после такой школы в Россию едут русофобы, которые ее ненавидят и обвиняют во всех своих бедах? Их буквально учат этому за партой.
— Ведь нет абсолютно никаких сомнений, что, прослушав рассказы про российскую оккупацию и колониализм, выпускники будут прекрасно интегрироваться в российское общество. Отличный план, надёжный, как швейцарские часы, — резюмировал Дюков.
Когда эти неприглядные подробности "сотрудничества" России и Таджикистана вскрылись, методичку быстро и осторожно удалили из свободного доступа. Впрочем, Дюков не только успел ее сохранить, но даже опубликовал у себя на канале.
Знаете какой выход из этого придумал министр просвещения Кравцов? Он без тени сомнения засекретил учебные программы российско-таджикских школ, сославшись на "национальные интересы" нашей страны. Вот уж не знала, что они теперь заключаются в том, чтобы представлять Россию-матушку перед детьми-инородцами в максимально грязном образе.
Так вот каков новый мировой порядок. Мол, мы спустя два года ничего менять не будем, а что бы вы больше не бухтели — перекроем вам доступ к информации. Видимо Кравцову наплевать, как там за рубежом с его же подачки клеймят русских.
Такой порядок дел не устроил депутата Госдумы Михаила Матвеева. Кстати, это он недавно получил палкой по голове, когда пытался разнять драку мигрантов.
— Министра Кравцова не смутило даже то, что все они по закону подлежат публикации на сайтах учебных заведений, что и было до тех пор, пока историк Александр Дюков не раскопал, пишет Матвеев в своем Telegram-канале.
Депутат запросил в нашем Правительстве, МИД и Минпросвещения все программы российско-таджикских школ и заодно – объемы их финансирования. И правда, мне вот тоже хочется знать, сколько денег мы отдаем, чтобы о нас вытирали ноги.
Добиться желаемого Матвееву удалось лишь со второй попытки. И какого же было его удивление, когда прислали программы и все они оказались под грифом "для служебного пользования".
Как по мне, все это уж очень смахивает на идеологическую диверсию против России. Но кто за нее ответит? Пока можно только гадать. Впрочем, Михаил Николаевич сделал еще один запрос в вышеупомянутые ведомства, чтоб разобраться, как сразу в двух местах на методичках возникли эти пометки.
— Жду ответа, а пока его нет, выскажу свое мнение, что национальные интересы России заключается не в том, чтобы за русские деньги финансировать воспитание русофобов за рубежом, которые едут потом к "колонизаторам" и "оккупантам" с соответствующим отношением, ненавидя Россию, а в том, чтобы не допускать этого, — заключил Матвеев.