Найти тему

Что делать, если ваш рейс перенесли?

Оглавление

В последнее время мне пишет очень много людей с примерно одинаковой проблемой: "наш рейс перенесли, мы теряем дни отдыха, помогите разобраться в ситуации". Но помочь всем, к сожалению, не в моих силах, я обычный живой человек. Поэтому, надеюсь, эта статья будет в помощь большинству, кто столкнется с переносом или задержкой рейса.

Личное фото
Личное фото

Начну с того, что рейс у вас может быть регулярным или чартерным. И если с регулярным рейсом все достаточно просто, то с чартером чуть сложнее. Ведь время вылета чартера может меняться вплоть до отправления. И это нормально (что, к сожалению, не все понимают).

Итак, ещё раз: нормой является изменение времени вылета чартерного рейса в пределах одного дня. То есть, если ваш рейс изначально должен был улететь 26 июля в 07:45, то любое изменение времени вылета с сохранением даты 26 июля — нормально.

Это всегда нужно понимать при покупке тура от туроператора на чартере. Зачастую люди готовятся к тому, что уже с утра они прилетят на моря и у них впереди будет целый первый день отдыха, а потом их рейс переносят на 26 июля на 17:45. Разница во времени вылета внушительная, но сообщают о ней заранее. Туристы в печали, пишут мне с просьбой разобраться, считают, что теряют весь свой первый день отдыха. Но по факту это нормально, туроператор имеет на это право. В редких случаях какие-то разборки здесь имеют место быть, но рассчитывать на большой успех не стоит.

Что же это за редкий случай? Например, ситуация, когда вы при покупке тура заранее оплатили услугу конкретизации рейса. Если новое время вылета вас категорически не устраивает, вы имеете право написать претензию на имя туроператора с выдвижением своих требований. Но во многом успех такого метода будет зависеть от грамотности составления претензии.

А вот если ваш чартер переносят на другую дату, тут вы уже в праве требовать компенсацию за потерянные сутки. Итак, ещё раз: именно дата вылета рейса изменилась на другую (например, с 26 июля на 27 июля). Иногда это происходит вследствие задержки рейса, а иногда рейс и вовсе могут отменить.

Какие у вас варианты здесь:

  • вы имеете право полностью вернуть потраченные на тур деньги и отменить поездку
  • вы имеете право согласиться с новыми условиями вылета и требовать компенсацию за потерянное время отдыха

И снова мне хочется тут сказать, что успех второго пункта, или размер денежной компенсации, будет во многом зависеть от правильности/грамотности составления претензии.

Куда можно обращаться с претензией? По месту покупки тура или чартерного билета, или непосредственно к поставщику услуги -- туроператору.

С регулярными рейсами подобные вещи случаются крайне редко. Но если всё-таки подобное произошло, обращаться нужно в авиакомпанию или в агентство, где вы купили билет на рейс.

Другой вариант

А теперь разберемся в ситуации, когда вы сидите в аэропорту и время вылета рейса переносят на ваших глазах. На что вы имеете право?

  1. рейс задержан на 2 часа и более: 2 телефонных звонка или сообщения по электронной почте, прохладительные напитки;
  2. при задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.
  3. в случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице, плюс трансфер от/до аэропорта и хранение багажа.

Требовать в аэропорту все это надо с представителей авиакомпании. Обязательно попросите проставить на вашем посадочном отметку о задержке рейса.

Если статья была для вас полезна, ставьте лайк, а в комментариях расскажите: в какие ситуации попадали вы?

Если вам нужна помощь...

А вообще вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией по организации вашего отдыха. Для этого можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • написать напрямую на whatsapp для быстрого получения ответа,
  • зайти в группу в ВК с множеством полезных советов для путешественников,
  • найти в поиске в запрещённой в России сети аккаунт @hottravel.online и подписаться для доступа к интересным советам