Найти тему
Наталья Батраева

ДО «НОЛЯ»

Мы плохо понимаем бытие войны, все слишком динамично, слишком быстро меняется... То, какой увидела ее я.

Багги в ожидании пассажиров.
Багги в ожидании пассажиров.


Пробуждение ночью или на рассвете, выезд затемно или рано утром. Чтобы дойти до своего окопа, до позиции, с которой начнется штурм, надо пешком преодолеть значительное расстояние. Преодолеть под неусыпным оком камеры вражеских разведчиков – дронов непрерывно парящих в небе – беспрерывно сменяющих друг друга. Кто-то там, за несколько километров, разглядывает твою крошечную фигурку на экране монитора, решая, достоин ли ты fpv или поискать более «жирную» цель.
До «ноля» – места еще относительно безопасного – взвод, часть взвода довозят на бронированной машине – у кого она есть.

«Ноль» – это перевалочная база с налаженной связью, где солдаты ждут транспорт, где можно укрыться в случае обстрела. Видела, как шли и пешком по дороге в Авдеевке, по направлению к передовой, но там, на обочине, пылал только что подбитый Камаз. А в районе Волновахи даже добирались до ноля на такси, уломав командира «по личным обстоятельствам» приехать утром, а не вечером со всеми.

Безопасность на этом участке пути – понятие, весьма относительное – дроны добираются всюду, корректируют, взрываются сами и наводят арту. На глазах у меня где-то сбоку, в застройках, слышится взрыв и поднимается облако – высмотрели цель и навели тяжелую артиллерию.
На нуле тебя уже ждет Багги – так называют Буханки или переделанные из Нив и легковушек импровизированные пикапы, без крыши кабины, дверей, закрывающегося борта - чтобы легко было выскочить в случае чего. В зависимости от вместительности, взвод могут разбить на отделения или еще меньшие группы. Водитель Багги делает по несколько выездов в день. Довозит до определенной – предельной – точки и возвращается.

Седовласый высокий и прозрачный водитель, копающийся где-то в недрах капота, напоминает пришельца из другого мира. Он настолько органично вписан в частично-аппокаллептический пейзаж, настолько ощущает себя на месте здесь… Несколько дней этот солдат провел в одиночку в окружении – не было приказа отойти – но вырвался, и теперь работает перевозчиком. Он вывел закономерность – краткие промежутки времени, когда затихает артиллерия, и не летают птицы. Но за Багги особо охотятся крылатые твари – для fpv это жирная цель.

Начинается следующий этап – доставка до следующей – крайней для транспорта – точки. Опасность здесь кратно повышается. И повышается она от доминирующего многократного превосходства вражеских разведчиков и fpv в небе. Если винтокрылая тварь выбрала тебя и начала преследовать, спастись становится практически невозможно.

Я постаралась описать то, что видела своими глазами и прочувствовала на себе. Насыщение войск fpv, выносами, Старлинками, прочими высокотехнологичными примочками – сейчас первоочередная цель для волонтеров! А мы все никак не можем перестроиться, скорректировать свою деятельность, застряв на сетях, которыми уже поднасытился фронт, борщах и запчастях, когда небратья давно массово собирают и доставляют дроны. В совокупности с помощью «обожаемых» западных «партнеров» в этой части, от них самый большой процент ранений и смертей. Винтокрылых гадов надо мочить на подлете, а мочить и противодействовать особо нечем. 15 fpv-шек у нас может стать событием для батальона и большой помпой для чиновников, их передающих. 15 fpv-шек – это два часа плодотворной работы умелого оператора!

Еще раз просим материальной помощи, у нас нет ни одной помогающей организации или бизнесменов – только пожертвования простых людей и наше желание помочь.
Продолжение следует…

"Пожертвование на СВО"
Сбер 5336 6903 0686 7385
Тинькоф 2200 7005 0163 7531
+7 918 264 79 90 (выбрать Промсвязьбанк)
Наталья Афанасьевна Б.