Мы плохо понимаем бытие войны, все слишком динамично, слишком быстро меняется... То, какой увидела ее я.
Пробуждение ночью или на рассвете, выезд затемно или рано утром. Чтобы дойти до своего окопа, до позиции, с которой начнется штурм, надо пешком преодолеть значительное расстояние. Преодолеть под неусыпным оком камеры вражеских разведчиков – дронов непрерывно парящих в небе – беспрерывно сменяющих друг друга. Кто-то там, за несколько километров, разглядывает твою крошечную фигурку на экране монитора, решая, достоин ли ты fpv или поискать более «жирную» цель.
До «ноля» – места еще относительно безопасного – взвод, часть взвода довозят на бронированной машине – у кого она есть.
«Ноль» – это перевалочная база с налаженной связью, где солдаты ждут транспорт, где можно укрыться в случае обстрела. Видела, как шли и пешком по дороге в Авдеевке, по направлению к передовой, но там, на обочине, пылал только что подбитый Камаз. А в районе Волновахи даже добирались до ноля на такси, уломав командира «по личным обстоятельствам» приехать утром, а не вечером со всеми.
Безопасность на этом участке пути – понятие, весьма относительное – дроны добираются всюду, корректируют, взрываются сами и наводят арту. На глазах у меня где-то сбоку, в застройках, слышится взрыв и поднимается облако – высмотрели цель и навели тяжелую артиллерию.
На нуле тебя уже ждет Багги – так называют Буханки или переделанные из Нив и легковушек импровизированные пикапы, без крыши кабины, дверей, закрывающегося борта - чтобы легко было выскочить в случае чего. В зависимости от вместительности, взвод могут разбить на отделения или еще меньшие группы. Водитель Багги делает по несколько выездов в день. Довозит до определенной – предельной – точки и возвращается.
Седовласый высокий и прозрачный водитель, копающийся где-то в недрах капота, напоминает пришельца из другого мира. Он настолько органично вписан в частично-аппокаллептический пейзаж, настолько ощущает себя на месте здесь… Несколько дней этот солдат провел в одиночку в окружении – не было приказа отойти – но вырвался, и теперь работает перевозчиком. Он вывел закономерность – краткие промежутки времени, когда затихает артиллерия, и не летают птицы. Но за Багги особо охотятся крылатые твари – для fpv это жирная цель.
Начинается следующий этап – доставка до следующей – крайней для транспорта – точки. Опасность здесь кратно повышается. И повышается она от доминирующего многократного превосходства вражеских разведчиков и fpv в небе. Если винтокрылая тварь выбрала тебя и начала преследовать, спастись становится практически невозможно.
Я постаралась описать то, что видела своими глазами и прочувствовала на себе. Насыщение войск fpv, выносами, Старлинками, прочими высокотехнологичными примочками – сейчас первоочередная цель для волонтеров! А мы все никак не можем перестроиться, скорректировать свою деятельность, застряв на сетях, которыми уже поднасытился фронт, борщах и запчастях, когда небратья давно массово собирают и доставляют дроны. В совокупности с помощью «обожаемых» западных «партнеров» в этой части, от них самый большой процент ранений и смертей. Винтокрылых гадов надо мочить на подлете, а мочить и противодействовать особо нечем. 15 fpv-шек у нас может стать событием для батальона и большой помпой для чиновников, их передающих. 15 fpv-шек – это два часа плодотворной работы умелого оператора!
Еще раз просим материальной помощи, у нас нет ни одной помогающей организации или бизнесменов – только пожертвования простых людей и наше желание помочь.
Продолжение следует…
"Пожертвование на СВО"
Сбер 5336 6903 0686 7385
Тинькоф 2200 7005 0163 7531
+7 918 264 79 90 (выбрать Промсвязьбанк)
Наталья Афанасьевна Б.