Доброго дня, москвичи и гости столицы!
Нет, вы только гляньте - уже 28 июля 2024 года на дворе. Помним, как мы еще вчера обсуждали планы на 2020-й, а теперь вот... Время летит.
Знаете, мы тут с ребятами в редакции крепко задумались. Вроде и стройки кругом, и краны торчат, а что толку? Решили разобраться, что на самом деле творится с нашей Москвой.
И знаете что? Нарыли немало интересного. Да, не все гладко, но кое-что реально меняется к лучшему. Новые ветки метро - не просто точки на карте, а работающие линии. Автобусы, которые приходят вовремя (вы представляете?). Да и со школами и поликлиниками вроде полегче стало.
Конечно, не обошлось без ложки дегтя. Где-то недоделали, где-то переборщили. Но мы постарались разложить все по полочкам - что уже работает, а что пока только в планах.
В общем, листайте дальше - там много интересного. Без воды и занудства, обещаем. Просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в номере:
- От "Москвича" до Aurus: какие новинки покажут на форуме "Территория будущего"
- Покраска кровельных мостиков на 🚊 станции «Ботанический Сад» МЦК
- Новый маршрут трамвая №4 в Москве: через Стромынку и Преображенскую площадь
- Новости метростроя: обновление отделки путевых стен 🚇 «Рязанский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии
- Масштабная модернизация: 12 новых и реконструированных метродепо за 10 лет
- Новости метростроя: активные работы на 🚇 «Кленовый Бульвар» 🏭 Бирюлëвской линии
- Новости метростроя: финальные штрихи на 🚊«Митьково» МЦД-3
- От планов к реальности: ход работ на участке МЦД-4 "Нижегородская - Серп и Молот"
Ну что, поехали разбираться в московских переменах?
1. От "Москвича" до Aurus: какие новинки покажут на форуме "Территория будущего"
Во-первых, хотим поделиться личными мыслями о предстоящей выставке "Москва промышленная. Город будущего" в Экспоцентре. В лице педагогов и членов редколлегии информационного сообщества "РМТМ" мы всегда с нетерпением ждём таких событий, которые демонстрируют развитие нашей столицы.
До открытия выставки осталось всего две недели, и мы уже предвкушаем, какие инновации нас ждут в зоне автомобилестроения. Судя по анонсам и фотографиям с прошлогоднего мероприятия, нас ожидает настоящий праздник технологий и прогресса.
Вспоминаем, как в прошлом году были впечатлен огромным логотипом "Москвич" на стене павильона. Это сразу вызвало ностальгию по годам моей молодости, когда эта марка была неотъемлемой частью нашей жизни. Но то, что мы увидим в этом году, обещает быть еще более впечатляющим.
Организаторы обещают представить элегантный электромобиль "Москвич-3е", седан "Москвич-6" и даже прототип электрофургона. В лице людей, которые всегда интересовались развитием городской инфраструктуры, мы с нетерпением ждём возможности увидеть, как такие экологичные транспортные средства могут изменить логистику в нашем мегаполисе.
Особенно интригует анонс массогабаритного макета автомобиля Aurus. Судя по прошлогодним фотографиям, это настоящее произведение инженерного искусства! Макет демонстрирует различные стадии разработки и испытаний автомобиля, что позволяет понять, насколько сложен и многогранен процесс создания современного транспортного средства.
Мы уже предвкушаем, как будем изучать стенды производителей сопутствующей продукции. Зарядные станции, тяговые аккумуляторные батареи, электроника — все это неотъемлемые компоненты современной автомобильной индустрии. Особенно нас интересуют зарядные станции - ведь развитие инфраструктуры для электромобилей является ключевым фактором в переходе на экологически чистый транспорт.
По информации от организаторов, посетители смогут не только осмотреть экспонаты, но и сесть за руль "Москвича", а также записаться на тест-драйв. Признаемся, мы уже планируем воспользоваться этой возможностью. Ведь одно дело - смотреть на автомобиль со стороны, и совсем другое - почувствовать его изнутри.
Выставка "Москва промышленная. Город будущего" обещает стать не просто демонстрацией достижений, а настоящим взглядом в будущее нашего города. Форум-фестиваль "Территория будущего. Москва 2030", частью которого является эта выставка, позволит нам увидеть, каким будет наш город уже через несколько лет.
Меня впечатляет масштаб предстоящего мероприятия. Более 30 площадок, на которых будут проходить культурные, спортивные, образовательные и другие мероприятия — это настоящий праздник инноваций и прогресса. Особенно радует то, что выставка продлится почти месяц - с 10 августа по 8 сентября, что даст возможность большему количеству москвичей и гостей столицы ознакомиться с достижениями нашего города.
Уверены, что такие мероприятия, как выставка "Москва промышленная. Город будущего", играют важную роль в развитии нашего города. Они не только демонстрируют достижения, но и вдохновляют новое поколение инженеров, конструкторов, дизайнеров на новые свершения.
В лице педагогов считаем, что подобные выставки имеют огромное образовательное значение. Они позволяют молодежи увидеть реальные результаты научно-технического прогресса, вдохновляют на выбор технических профессий. А для нас, людей старшего поколения, это возможность не отставать от времени, быть в курсе последних достижений и инноваций.
Мы с нетерпением ждём открытия выставки "Москва промышленная. Город будущего". Это не просто демонстрация достижений, это возможность заглянуть в будущее нашего города, почувствовать себя частью большого и важного процесса развития столицы. И мы горды тем, что скоро сможем стать свидетелями и участниками этих изменений.
За две недели до открытия выставки мы уже чувствуем волнение и предвкушение. Планируем посетить ее в первые же дни и поделиться своими впечатлениями с вами, дорогие читатели. Уверены, что это мероприятие станет важной вехой в развитии нашего города и оставит яркий след в памяти каждого посетителя.
2. Покраска кровельных мостиков на 🚊 станции «Ботанический Сад» МЦК
Во-вторых, сообщаем вам что на 🚊 станции «Ботанический Сад» МЦК выполнена покраска кровельных мостиков.
3. Новый маршрут трамвая №4 в Москве: через Стромынку и Преображенскую площадь
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться важной информацией о работе общественного транспорта Москвы. Как педагог и активный гражданин, я всегда стараюсь держать руку на пульсе городских событий, особенно когда речь идет о таком важном аспекте нашей жизни, как передвижение по мегаполису.
Итак, обратите внимание на изменения в работе трамвайного маршрута №4. Это касается участка в районе Богатырского моста и прилегающих улиц. Давайте разберемся подробнее, что же нас ожидает.
Проходя мимо трамвайных путей, я обратил внимание на новенький, сверкающий трамвай модели 71-931М "Витязь-Москва". Этот красавец, с номером 31070 на борту, словно символизирует прогресс нашего города. И сегодня он будет курсировать по измененному маршруту.
Маршрут трамвая №4 претерпел существенные изменения. Теперь вместо привычного пути по Большой Оленьей улице, трамвай будет следовать через Стромынку, станцию метро "Преображенская площадь" и Краснобогатырскую улицу. Это значительное изменение, которое затронет многих пассажиров.
Давайте разберем новый маршрут подробнее. Начнем со Стромынки — это оживленная улица с богатой историей. Проезжая по ней, вы сможете увидеть старинные здания и современную архитектуру. Затем трамвай проследует мимо станции метро "Преображенская площадь". Это удобная пересадочная точка для тех, кому нужно попасть на Сокольническую линию метро.
Далее маршрут пройдет по Краснобогатырской улице. Это длинная улица, проходящая через несколько районов Москвы. Здесь вы сможете увидеть как жилые кварталы, так и промышленные зоны, многие из которых сейчас активно реконструируются и превращаются в современные общественные пространства.
Такие изменения маршрута связаны с необходимостью проведения ремонтных работ в районе Богатырского моста. Это важный инфраструктурный проект, направленный на улучшение транспортной ситуации в этой части города.
Знаете, что меня особенно радует в этой ситуации? То, что новый маршрут позволит пассажирам увидеть новые уголки нашего прекрасного города. Это отличная возможность открыть для себя новые места, может быть, даже найти интересные кафе или магазины по пути.
Понимаем, что для многих из вас новости об изменениях могут вызвать некоторое замешательство. Возможно, вам придется немного перестроить свои планы. Но давайте посмотрим на это как на увлекательное приключение!
Кстати, вы знали, что трамвайная система Москвы – одна из крупнейших в мире? Она насчитывает более 400 километров путей! А первый электрический трамвай в Москве появился еще в 1899 году. Вот такая богатая история у этого вида транспорта в нашем городе.
Важно отметить, что все изменения в работе транспорта – это часть большого плана по улучшению транспортной инфраструктуры города. Они нужны для того, чтобы сделать нашу транспортную систему еще лучше и надежнее.
Призываем вас отнестись к этой ситуации с пониманием и терпением. Да, возможно, придется потратить чуть больше времени на поездку или изучение нового маршрута. Но разве это не отличная возможность по-новому взглянуть на привычные маршруты?
В заключение хотим сказать: наш город постоянно развивается и меняется. И мы, его жители, меняемся вместе с ним. Давайте воспримем эти временные изменения как часть большого процесса обновления и улучшения нашей любимой Москвы.
Помните, что в случае возникновения вопросов вы всегда можете обратиться к информационным стендам на остановках или воспользоваться городскими приложениями для построения маршрутов. Будьте внимательны, планируйте свои поездки заранее, и тогда никакие изменения не застанут вас врасплох!
Берегите себя и друг друга. До новых встреч в нашем прекрасном городе!
4. Новости метростроя: обновление отделки путевых стен 🚇 «Рязанский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что продолжается демонтаж отделки путевых стен на станции 🚇 «Рязанский Проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
5. Масштабная модернизация: 12 новых и реконструированных метродепо за 10 лет
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о развитии транспортной инфраструктуры Москвы, в частности, о строительстве и реконструкции метродепо. По традиции даем им слово.
Недавно мы посетили несколько объектов метрополитена и были поражены масштабами работ. Представьте себе огромные промышленные комплексы, где днем и ночью кипит работа по обслуживанию поездов метро. Это настоящие города в городе!
Первое, что бросается в глаза — это современные составы, которые проходят техническое обслуживание. Мы увидели новейшие поезда "Москва-2020" в депо "Аминьевское" на Большой кольцевой линии. Эти красно-белые красавцы выглядят впечатляюще - обтекаемые формы, широкие двери, просторные салоны. Инженеры рассказали нам, что здесь проводится полный цикл работ - от диагностики до сложного ремонта.
Особенно нас впечатлили автоматизированные системы. В депо "Руднево", например, установлены роботизированные комплексы для мойки вагонов. Представьте себе огромную автомойку для поездов! Это зрелище завораживает.
Но самое интересное — это масштабы строительства. Сергей Собянин сообщил, что с 2011 года в Москве построено и реконструировано 12 метродепо. Это колоссальная работа! Мы своими глазами видели, как идет строительство депо "Южное" для Замоскворецкой линии. Огромная стройплощадка, десятки единиц техники, сотни рабочих — все это создает впечатление грандиозного проекта.
Интересный факт: знаете ли вы, что современное метродепо — это не просто парковка для поездов? Это сложнейший инженерный комплекс площадью около 20 гектаров. Здесь есть цеха для ремонта, административные здания, склады запчастей и даже собственные энергоподстанции.
Особое внимание уделяется экологичности новых депо. В "Столбово", например, установлены солнечные панели для выработки электроэнергии. А в "Аминьевском" применяются современные системы очистки воды, которая используется для мойки поездов.
Конечно, такие масштабные стройки создают определенные неудобства для жителей близлежащих районов. Но, друзья мои, давайте посмотрим на это с другой стороны. Новые депо — это не только улучшение работы метро, но и новые рабочие места, развитие инфраструктуры районов.
Мы иногда слышим вопросы от наших студентов: "Зачем нужно столько депо?" Ответим так: Москва растет, появляются новые линии метро, увеличивается количество поездов. Без современных депо невозможно обеспечить бесперебойную и безопасную работу метрополитена.
Посмотрите на фотографии (📷 5.4-5.5) строящегося депо "Южное". Впечатляет, правда? Огромная территория, множество путей, здания цехов. А ведь это только одно из нескольких депо, которые планируется построить до 2030 года.
Кстати, о планах. До конца 2025 года должно завершиться строительство депо "Южное" и "Столбово". А до 2030 года появятся еще "Троицкое", "Ильинское" и "Бирюлевское". Это значит, что развитие метро продолжится, появятся новые маршруты, улучшится качество обслуживания.
Знаете, что нас особенно радует? То, что при строительстве новых депо применяются самые современные технологии. Например, в депо "Аминьевское" мы увидели 3D-принтеры для изготовления мелких деталей. Это позволяет быстро производить необходимые запчасти прямо на месте.
Еще один интересный факт: в новых депо создаются комфортные условия для работников. Здесь есть не только производственные помещения, но и зоны отдыха, столовые, медпункты. Это важно, ведь от работы сотрудников депо зависит безопасность миллионов пассажиров.
Мы часто задумываемся о том, какой будет Москва через 10-15 лет. И каждый раз, глядя на темпы развития метро, понимаем - наш город движется в правильном направлении. Мы создаем современную, удобную транспортную систему, которая будет служить москвичам долгие годы.
Конечно, есть и проблемы. Строительство таких масштабных объектов требует огромных инвестиций. Но, как говорится, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Уверены, что результат стоит затраченных усилий и средств.
В заключение хотим сказать: друзья, давайте ценить труд тех, кто создает для нас комфортный и безопасный город. Строители, инженеры, рабочие - все они трудятся для того, чтобы наше метро было одним из лучших в мире.
А мы с вами будем следить за развитием событий и делиться самой актуальной информацией. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного!
6. Новости метростроя: активные работы на 🚇 «Кленовый Бульвар» 🏭 Бирюлëвской линии
В шестой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что продолжается подготовка стройплощадки 🚇 «Кленовый Бульвар» 🏭 Бирюлëвской линии.
7. Новости метростроя: финальные штрихи на 🚊«Митьково» МЦД-3
В предпоследней части сегодняшнего репортажа показываем вам строительство 🚊«Митьково» – нового остановочного пункта, расположенного на „центральном участке“ МЦД-3.
В настоящее время на объекте завершается монтаж навеса, активно идет благоустройство. На остеклении вестибюля смонтировано название станции (📷 7.10).
По информации от строителей, трудящихся на объекте, открытие планируется, предварительно, 2 августа.
8. От планов к реальности: ход работ на участке МЦД-4 "Нижегородская - Серп и Молот"
В заключительной части сегодняшнего репортажа показываем вам 🚊 строительство МЦД D4. Участок «Нижегородская» - «Серп и Молот». Расширение железнодорожного путепровода над бульваром Энтузиастов
В настоящее время на объекте начата отсыпка подушки под пути со стороны «Нижегородской».
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала восьмой части нашего репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, Metroman_2, Правительство Москвы, Nate River, KinderBug (ФНТ), «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!