КТО ПОЛУЧАЕТ ОСНОВНУЮ ВЫГОДУ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ?!
КТО ПОЛУЧАЕТ ДЕНЬГИ С ЖИЛЬЦОВ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ РАСХОДЫ?
Эти вопросы задают жильцы многоквартирных домов, те жильцы, кому повезло и в их собственности оказалась крышная или пристроенная котельная.
Давайте разберемся с вопросом об основных выгодоприобретателях эксплуатации и технического обслуживания данного оборудования, играющего немаловажную роль комфортных условиях проживания.
В последнее время установка котельных для отопления многоквартирных домов потеряла новизну и зачастую является самым обычным делом для застройщиков. Периодически возводятся дома с поквартирным отоплением. Тему поквартирного отопления мы разберем в другой статье, а сейчас поговорим о наиболее экономически выгодном варианте для жильцов - общедомовой котельной.
Как правило, это модульное здание оснащенное двумя-тремя газовыми котлами, циркуляционными насосами, парой теплообменников для производства горячей воды, трубопроводов, автоматикой управления и безопасности. Помимо этого большое количество задвижек, манометров, термометров. Все это оборудование призвано обеспечить жильцов теплом и горячей водой. Однако и жильцы в процессе получения этих благ цивилизации несут определенные расходы. Кому же платят собственники котельной ?
- Первый получатель денег с жильцов и единственный поставщик газового топлива это, конечно Регионгаз, Газпром России. Тут у наших граждан нет никакой альтернативы, кроме перевода своей котельной на дизельное топливо, но это как в пословице - «Назло бабушке отморожу уши». Дорого, не удобно, хлопотно. Поэтому оплата за газ, есть приоритет и данность. Она взимается с жильцов в соответствии с договором поставки газа. Стоимость газа для населения не идет ни в какое сравнение со стоимостью газа для предприятий и является для нашей страны приоритетной и наиболее экономной при выборе варианта топлива для обогрева жилых помещений. В стоимость входят затраты на добычу голубого топлива и его транспортировку к потребителю. Что там зарабатывает на этом Газпром нам неведомо, равно как и то, какие он несет при этом убытки. Разговаривать на эту тему можно долго, но других вариантов для жильцов пока не придумано.
- А вот второй получатель денег за эксплуатацию и сервисное обслуживание котельной наиболее интересный фигурант данных процессов, что бы заострить на нем свое внимание.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ и СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – два термина, которые не следует путать!
Эксплуатация пожаровзрывоопасного объекта, а котельная и газопроводы ведущие к ней, это и есть пожаровзрывоопасный объект осуществляется, как правило частными предприятиями имеющими лицензию на данный вид деятельности и включает комплекс мер по безопасной эксплуатации, определенный в Федеральном законе ФЗ 116 от 21.07.1997 года. Это обслуживание газопроводов, газораспределительных пунктов (ГРПШ), проведение осмотров, обходов, тренировок, заключение договоров с МЧС на локализацию и устранение последствий аварий и инцидентов. Раз уж жильцы являются собственниками такого объекта, то и соответственно на них, как на собственников распространяется действие указанного закона.
Можно ли от этого отказаться?
Да! Два варианта:
Первый – отрезать себе газ.
Второй – самостоятельно в лице ТСЖ получить лицензию на эксплуатацию пожаровзрывоопасного объекта, обучить порядка шести человек правилам безопасности в газовом хозяйстве, аттестоваться в Гостехнадзоре, получить лицензию и никогда больше не платить 7-15 тысяч рублей со 140 квартир в месяц. Правда нужно будет проходить проверки, выполнять требования безопасности, вести журналы, подавать отчеты в Ростехнадзор, платить штрафы... Но это небольшая цена подобной экономии ... наверное.
Сервисно-техническое обслуживание газоиспользующего и тепломеханического оборудования, автоматики управления и безопасности котельной наиболее трудоемкая и не менее ответственная работа. Выполняется как правило частными предприятиями имеющими в своем составе обученных сотрудников, прошедших аттестацию Ростехнадзора, слесарей, электриков инженеров КИПиА. Данная деятельность не требует лицензирования.
Сразу оговорюсь: не все предприятия предоставляют одновременно эти два вида услуг-эксплуатацию ОПО и СТО. Связано это с трудозатратами и мерой ответственности перед жильцами многоквартирного дома. Ведь реагировать на неисправности котельной по отоплению и горячей воде необходимо немедленно и это не поставленная согласно графикам работа по эксплуатации газопроводов.
Кроме наличия подготовленных сотрудников, автотранспорта, запаса необходимых инструментов и запасных частей необходимо нести круглосуточное дежурство для своевременного реагирования на неисправности.
Поговорим о таких предприятиях совмещающих эти два вида работ и получающих оплату собственников котельной. Помимо вопросов эксплуатации, такие предприятия осуществляют и сервисное обслуживание ВСЕГО оборудования котельной. Основная цель у них-снизить свои затраты по аварийным выездам и выездам на неисправности, что несомненно совпадает с желанием жильцов дома – не иметь аварий и неисправностей котельной исправно получая тепло и горячую воду. И вот, при казалось бы таком всеобщем совпадении целей, результаты для разных домов, ТСЖ и Управляющих компаний, порой значительно отличаются друг от друга.
На это есть две группы причин:
Первая причина:
- отсутствие у организации отвечающей за СТО котельной необходимых специалистов умеющих диагностировать неисправности оборудования,
- не составление дефектных ведомостей,
- отсутствие прогнозирования воздействия выявленной неисправности на работу котельной в целом.
Как следствие: работа автоматической котельной в ручном режиме, отключенная автоматика безопасности, электрические перемычки, проблемы в работе химводоподготовки, забитые грязью теплообменники, неисправные резервные насосы, ткущие задвижки, постоянные отключения котельной, возмущение жильцов и гневные посты в групповых и домовых чатах.
Вторая причина – деятельность жильцов, ТСЖ, Управляющих компаний.
Всем известно, что собственник на содержание своего автомобиля несет определенные расходы: меняет масло, заправляет автомобиль бензином, меняет охлаждающую жидкость, меняет тормозные колодки, диски, цепи грм, лампочки, ремонтирует машину в случае неисправности.
НО почему-то если дело касается общедомовой котельной, все эти цивилизационные навыки о своевременном обслуживании и ремонте сложного оборудования перестают действовать в сознании человека. В ответ на составленную сервисной организацией дефектную ведомость начинаются длительные согласования сумм на ремонт оборудования, его замену. Да суммы должны быть объявлены и согласованы с жильцами – несомненно, но до какого же непонимания насущных потребностей можно дойти в желании НИ ЗА ЧТО не платить! Многочисленные группы жильцов обвиняют в нечестности управляющую компанию, председателя ТСЖ, сервисную организацию, капитализм и Путина В.В. Так например дефектная ведомость составленная на котельную одного из домов в городе Ростове-на-Дону предполагала оплату сервисной организации на закупку необходимого вышедшего из строя оборудования 50 000 тысяч рублей, что составляло чуть больше триста рублей на квартиру. 300 рублей! Как результат – две планерки группы инициативных жильцов с представителями управляющей организации и сервисной службы котельной и НУЛЕВАЯ ОПЛАТА по дефектной ведомости. Наверное 300 рублей это очень много за готовность котельной к отопительному сезону! А ведь техника может поломаться всегда и это не зависит от того какая у жильцов управляющая организация, председатель ТСЖ или сервисная служба.
Грамотные сервисные инженеры подберут и поменяют вышедшее из строя оборудования, диагностируют возможные проблемы, составят график замен и ремонтов, но покупают не они, а СОБСТВЕННИКИ!
Последствия действий экономных жильцов:
- работа автоматической котельной в ручном режиме,
- отключенная автоматика безопасности,
- электрические перемычки,
- проблемы в работе химводоподготовки,
- забитые грязью теплообменники,
- неисправные резервные насосы,
- ткущие задвижки,
- постоянные отключения котельной,
- возмущение жильцов и гневные посты в групповых и домовых чатах.
Так кто же основной выгодоприобретатель оплат жильцов за собственную котельную ?
Ответ очевиден – основным выгодополучателем является не поставщик газа, не сервисные и эксплуатирующие организации, а сами собственники котельной! Долгими зимами смотреть из окна своей теплой квартиры на снежную метель, часами лежать в горячей ванне, мыть посуду теплой водой. Не кутаться ночами под тремя одеялами, не заготавливать дрова и уголь, не платить тепловым сетям огромные платежи.... Просто содержать свою котельную в порядке!
Компания Газпрофи с 2010г занимается обслуживанием и эксплуатацией котельных, ОПО в г.Ростове-на-Дону и РО. Наши специалисты имеют все необходимые сертификаты, они проходили обучение в том числе на заводах изготовителей за границей, чтоб в кратчайшие сроки решить проблему с минимальными затратами и грамотным исполнением. У нас имеется своя аварийная служба 24/7
Звоните по тел. +7 (863) 226-50-04 будем рады сотрудничать! Или оставьте заявку на нашем сайте, мы сами свяжемся с Вами в рабочее время по Мск.
Подробнее о перечне наших услуг Вы можете ознакомиться на нашем сайте https://gazprofessional.ru/
Спасибо, что вы с нами! Не забывайте подписываться на канал и ставить "пальцы вверх".
#Газпрофи, #дефектная ведомость, #СТО, #ТСЖ, #ремонткотельной , #116-ФЗ, #отоплениеРостов, #котельная, #ЖКХ, #отопление дома, #оплатакоммунальныхуслуг, #выгодаотэксплуатации, #ОПОсодержание, #оплата квитанций.