Секрет «Формулы-1»
Особую популярность карбон приобрел в 1981 году, когда его начали использовать в «Формуле-1» для корпусов и шасси гоночных автомобилей, так называемых болидов. Впервые это сделала команда McLaren, создав гиперкар MP4. Карбон оказался крепче и легче алюминия, стали и титана, что сделало автомобили устойчивее и быстрее. С того момента гонки стали проходить на совсем другой скорости.
Сегодня все гоночные автомобили на 85% состоят из карбона. Это около 5500 деталей. Однако успех карбона можно заметить не только на гоночных треках, но в и в мире люксовых автомобилей. Ferrari, например, предлагают обладателем автомобиля Daytona SP3 персонализированную отделку «carbonio a vista» (видимый карбон). Вместо покраски в один из оттенков, спорткар остается «голым»: на него наносится только прозрачное защитное покрытие, позволяющее любоваться натуральным черным цветом карбона во всей его красоте.
Космические технологии
В 1960-х на свойства карбона обратили внимание специалисты NASA — они стали использовать карбон при строительстве космических кораблей. Материал позволял уменьшить вес аппаратов на 10-15%.
Применение карбону нашли и в компании Илона Маска SpaceX. В 2020 году на МКС вместе с экипажем отправился пилотируемый летательный корабль Crew Dragon, элементы которого были изготовлены из углеродного волокна.