Исследование, проведенное экспертами из Англии, показало, что преподаватели не могут понять, какие работы написаны не человеком, а искусственным интеллектом. Результаты проведенного исследования появились в журнале Plos One.
Согласно представленным данным, преподавателям были отправлены 63 экзаменационные работы, которые подготовил ChatGPT. Они представляли собой ответы на задания экзамена по 5 модулям. Чтобы обеспечить объективность, их подписали именами вымышленных студентов, и направили специалистам, которые не преподают в указанных на бланках группах.
Работа включала не только ответы на тестовые вопросы, но также задания, в которых нужно дать развернутый ответ, и написание эссе. В результате 94% бланков прошли проверку и не вызвали никаких подозрений. При этом искусственный интеллект получил высокие оценки, превышающие показатели реальных студентов.
Самой сильной стороной ChatGPT оказались тестовые задания с кратким ответом. А вот с работой над эссе настоящие учащиеся вузов справляются лучше электронного разума.
Отметим, что российские студенты активно используют нейросети. К искусственному интеллекту прибегают более 50% учащихся вузов. Они пользуются современной технологией для выполнения домашних заданий.