Каждый, кто не планирует поездку заранее, знает, что за неделю до путешествия билеты практически купить невозможно. Надо покупать за два, а то и за три месяца. Но «РЖД» решили облегчить жизнь путешественникам, разрешив покупать билеты с пересадкой внутри одного поезда. Новый онлайн-сервис покупок билетов уже заработал.
Сервис «Пересадка внутри вагона» от «РЖД»
«РЖД» запустили на своём сайте новый сервис «Пересадка внутри вагона». Пользователи могут увидеть эту надпись возле некоторых поездов при покупке билетов с пересадками на официальном сайте компании.
Если путешественник выберет поезд с надписью «Пересадка внутри вагона», то ему придётся в течение поездки пересаживаться в другой вагон или на другое место в том же вагоне. Причём система оформит несколько билетов, каждый из которых потребуется показать проводнику.
Новый сервис будет полезен в том случае, когда закончились места в поезде по выбранному путешественнику маршруту.
К примеру, вы хотите купить билет из Москвы в Адлер, но мест уже нет. Система «РЖД» предложит вам купить составной билет с пересадкой на другое место в Ростове-на-Дону. Таким образом, вы купите два билета на один и тот же поезд: Москва — Ростов-на-Дону и Ростов-на-Дону — Адлер.
Под пересадку подходят станции, на которых поезд стоит не меньше 5 минут. Система может предлагать новое место в вагоне того же или другого класса.
Например, до Ростова-на-Дону вы едете в купейном вагоне. До Адлера — в вагоне СВ.
На первоначальном этапе сервис работает на следующих направлениях:
- Москва – Кисловодск.
- Москва – Адлер.
- Москва – Анапа.
- Москва – Новороссийск.
Пересадки возможны в Воронеже, Лисках, Россошах, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Каменск-Шахтинском (для станции Лихая), Краснодаре и Рязани.
Затем сервис «Пересадка внутри вагона» заработает на всех направлениях, обещают «РЖД».
Плюсы и минусы нового сервиса «РЖД»
Несмотря на то, что компания преподносит новый сервис как помощь пассажирам, в первую очередь, он выгоден самим «РЖД». Они получат дополнительный доход, не прилагая никаких усилий. Не цепляя ещё один вагон и не запуская новый поезд.
С другой стороны, сервис выгоден и пассажирам. Всё-таки проще пересесть в другой вагон, а в идеале — на другое место в том же вагоне, чем путешествовать на двух и более поездах. Но есть пара моментов, которые нужно учитывать:
- За пересадку на другое место отвечаете вы, багаж переносите самостоятельно. Поэтому не забудьте подготовиться к тому, что придётся перебираться в другой вагон.
- Возможно, придётся дважды или трижды (в зависимости от количества пересадок) оплачивать постельное бельё. Вряд ли проводники разрешат переносить бельё в другой вагон.
Таким образом, сервисом «Пересадка внутри вагона» лучше пользоваться в крайнем случае. Если вам нужно купить билет на поезд, в котором нет мест, сначала выгоднее оставить «Заявку в лист ожидания». Это тоже новый сервис «РЖД». Он позволяет покупать билеты, от которых отказались другие пассажиры.