Найти тему

Впервые добываем воду в автодом. Путешествие началось!

Ура, наше путешествие началось!

Первоначальный план включал себя такие остановки: Вологда-Ярославль-Рыбинск. Прямо в пути маршрут изменился.

Выезжаем из города
Выезжаем из города

Три недели назад Данил заказал товары из Германии - чехол для велосипедов, клапан для дополнительной кассеты туалета и запасную резинку для основной кассеты. Всего за 19 дней компания, в которой мы их заказывали, выкупила товары в Германии, передала на доставку в Россию, заказ прошел таможню и прибыл на склад в Череповце. Девятнадцать дней и всё готово.

Один из пришедших товаров - запасная резинка для кассеты туалета
Один из пришедших товаров - запасная резинка для кассеты туалета

Обычная схема сотрудничества дальше – мы называем адрес пункта выдачи СДЕКа, компания отправляет товары туда. Доставка СДЕКом в среднем занимает дней 6. При этом Череповец находится всего в 100 км от Вологды. Мы подумали, что отклонение в маршруте всего на 200 км (туда и обратно) избавит нас от ожидания и лишнего беспокойства, решили ехать в Череповец.

Чехол для велосипедов. До этого мы уже покупали два чехла на маркетплейсе в России, каждый из не пережил даже половину поездки на трассе - оба сильно порвались. У чехла из Германии было много хороших отзывов, но и стоил он недешево
Чехол для велосипедов. До этого мы уже покупали два чехла на маркетплейсе в России, каждый из не пережил даже половину поездки на трассе - оба сильно порвались. У чехла из Германии было много хороших отзывов, но и стоил он недешево

Выехали 19 июня в обед, в 19 вечера прибыли по указанному адресу. Поездка прошла хорошо: было солнечно, машин было не много. А я даже решилась проехать большую часть пути по трассе. Сама. Как взрослая. Рулила большой машиной. Мне понравилось! Навыки за четыре года забылись не окончательно, но всё происходило под чутким руководством Данила:

- Держись левее!

- Ну, не бойся ты встречного транспорта.

- Пора обгонять эту фуру!

Перед Череповцом Данил сменил меня на водительском месте, я заняла своё пассажирское, мы забрали посылку и начали искать место для ночевки. Выбор пал на парковку возле гипермаркета Лента. Парковки у них большие, находятся в центре, к тому же Лента работает круглосуточно, по возможности можно докупить всё, чего не хватает.

Мы запарковались, сходили поужинать, купили продукты, приготовили еду на завтра и немного отдохнули после дороги. Часы показали 10 вечера, сил на прогулки не осталось. Мы умылись и легли спать.

Опытным путем мы выяснили, что ночевка на парковке Ленты – не лучший вариант. Мотоциклисты, кальянщики, водители, воображающие себя героями Форсажа, не планировали соблюдать режим тишины, поэтому половину ночи было неспокойно. Выспались мы альденте, но проснулись в хорошем настроении.

Готовим завтрак. Яичница и кофе
Готовим завтрак. Яичница и кофе

Утренний Череповец встретил нас дождем, из-за чего наша прогулка снова не состоялась. Прогноз погоды оптимизма не внушал, обещал, что погода такая на весь день, но мы не растерялись: позавтракали, помылись, поработали и после обеда начали собираться в дорогу дальше – в Ярославль.

Выезжаем с парковки в Череповце
Выезжаем с парковки в Череповце

Перед выездом из города очень хотелось посмотреть на главную особенность Череповца – завод «Череповецкий металлургический комбинат». На навигаторе мы выстроили маршрут так, чтобы он проходил через Северное шоссе, именно с этой улицы завод неплохо просматривается.

Несколько лет назад Данил жил в Череповце в течение 1,5 месяцев, и уже после этого периода делился впечатления об увиденном. Он говорил, что площади, занятые заводом, сопоставимы с целым городом. Такая реклама этого места интригует, согласитесь?

В реальности же с северного шоссе видно далеко не всё, однако даже те участки, что просматриваются, удивляют. Огромные трубы, цистерны, горящее пламя – выглядят внушительно.

Завод в Череповце
Завод в Череповце

Первая ссылка поисковика подсказала, что в Череповце не один десяток заводов, но «Череповецкий металлургический комбинат» - самый крупный (он также входит в список самых крупнейших в мире заводов по производству стали). Если учесть, что численность работников около 23 тыс. человек, то с Данилом сложно не согласиться. Численность жителей в моём родном городе 21 тыс., а здесь только работников завода на пару тысяч больше. Удивительно.

Погода, конечно, в этот день добавила антуража этому месту)
Погода, конечно, в этот день добавила антуража этому месту)

Достаточно быстро северное шоссе оказалось позади, мы поехали дальше.

До самого Ярославля нас сопровождал дождь. Как только мы начали подъезжать к городу, задумались о том, чтобы набрать воды в бак.

Ещё в Санкт-Петербурге мы рассуждали о том, где набирать воду в путешествии. У нас было несколько вариантов.

Первый, и хотелось бы, чтобы основной, - набирать воду на АЗС. В Питере мы исследовали несколько заправок на наличие воды, выяснили, что краны обычной водопроводной воды выведены, как правило, на «Газпромнефть» и «Роснефть». Мы купили два шланга длиной 10 и 20 метров и переходники, чтобы без проблем подключать их к кранам. Были полны оптимизма.

Второй вариант – искать альтернативные источники воды: родники, колонки, колодцы. Набираться воду в ведро и с помощью воронки заливать в бак. Не супер удобно, но вполне допустимый вариант.

Нашли ли мы воду на АЗС?)
Нашли ли мы воду на АЗС?)

Угадайте, на скольких из пяти АЗС возле Ярославля, была вода?))

Не буду вас томить. На трёх. Это были заправки «Роснефти». Вот только это были совершенно новые АЗС с новыми аппаратами для воды. Вместо выведенного крана, как в Питере, мы увидели облагороженный пост с двумя пистолетами: один для подкачки шин, второй для заливки воды, и из этого самого пистолета бежала настолько жалкая струя воды, что мы наш столитровый бак быстрее бы заполнили своими слезами.

Если на третьей заправке мы ещё питали надежду, что на следующей нам повезет, то после пятой немного отчаялись. При этом нас сопровождали ещё две проблемы – дождь и неработающий GPS.

Мы были слегка на взводе, нервничали, устали. Решили, что сделаем очередной крюк назад, доедем до АЗС «Газпромнефть», если воды не будет и там, поедем на другой конец города к водораздельной колонке.

Построили маршрут, отключили GPS, чтобы он не сбивал маршрут и поехали. Надежда на возможность беспроблемно помыться уже дотлевала в наших сердцах. По пути, на очередном светофоре, Данил заметил мойку самообслуживания, которая в такой ливень предсказуемо пустовала.

Даня свернул с нашего маршрута, аккуратно заехал во двор и пошёл разговаривать с работником самомойки. Через пару минут он вернулся за ведром и воронкой – нам позволили набрать воды из-под крана.

Атмосфера мойки самообслуживания была такой)
Атмосфера мойки самообслуживания была такой)

Спустя 7 походов туда-обратно бак с водой был заполнен, мы были обеспечены водой ещё на пару дней. От этой мысли стало немного полегче, мы даже слегка повеселели. Развернулись во дворе, построили маршрут до центра (именно там мы планировали остановится на ночь) и двинулись дальше.

Так прошли наши первые два дня в автодоме. Мы впервые искали воду, впервые готовили, впервые выбирали места для стоянки. Не всё прошло идеально, но эти дни уже идут в копилку нашего опыта.

Это мы уже в Ярославле)
Это мы уже в Ярославле)

В следующей статье расскажу о том, как прошли дни в Ярославле и Рыбинске. Не переключайтесь :)

P.S. мы так переживали из-за воды, потому что пока не понимали, насколько нам хватает заполненного бака, хотели играть на опережение. В дальнейшем, конечно, с этим стало проще)

P.P.S. у нас есть ещё видео из этой поездки, вдруг вам будет интересно посмотреть.