Иногда можно услышать, что причина в гироскопическом эффекте. Этот эффект даже заставляет вращающееся колесо держаться в вертикальном положении, как на видео ниже: На самом деле причина устойчивости мотоцикла при движении совсем не в гироскопическом эффекте. Вы можете самостоятельно провести эксперимент с легким велосипедом: толкнуть велосипед без наездника сначала вперёд по ходу движения, и он проедет несколько метров. А потом толкните его назад, и велосипед быстро упадёт. При этом гироскопический эффект от колёс будет один и тот же. Он даже мешает управлять мотоциклом, создавая лишнее сопротивление поворотам. В спорте, например MotoGP, с ним активно борются: уменьшают массу колёс, делают вращение коленвала двигателя противоположным вращению колёс, чтобы гироскопические эффекты компенсировали друг друга. Так почему мотоцикл, велосипед и другая двухколёсная техника не падают при движении вперёд? На самом деле они падают! Но геометрия рулевого управления такова, что мотоцикл сам спос