Лично для меня Renault Duster 1-го и 2-го поколения оставил только приятные воспоминания, но то, во что его превратили, я не понимаю. К тому же кроссовер начал продаваться официально, следовательно, мы сможем сделать выводы, а стоит ли он вообще своих денег?
Наверное, это один из ярких примеров, как можно идти вниз по наклонной. Возможно, я заблуждаюсь, и после прочитанного вы сможете меня поправить и высказать свою точку зрения, а пока давайте разберемся с «Дастером» и поставим точку.
От проходимого кроссовера до городского авто, путь французской компании
Я думаю, большинство из вас, так или иначе сталкивались или хотя бы видели Duster, потому что в своё время у автомобиля было немало поклонников. Первое поколение мы увидели в 2010 году, и он явно обратил на себя внимание.
Полноприводный, надежный и простой в обслуживании полюбился россиянами. Да, были негативные моменты в плане ржавчины, «подъедания» масла, проблемы с карданом, но даже это не останавливало его покупать. В основном люди выбирали его за хорошую проходимость, а на бездорожье он показывал неплохие результаты.
Далее в 2015 году появилась рестайлинговая версия, которая продавалась до 2021 года. Снаружи автомобиль практически не изменился, лишь получил несколько приятных изменений, типа черных боковых стоек, новых дисков, закрыли буксировочный крюк пластиковой накладкой и т.п. С виду отличить их тяжело.
Внутри появилась мультимедиа Radio Connect и MediaNav 4.0, обновили руль, добавили новые системы и на этом все. Тем не менее покупать его реже не стали, а наоборот продажи выросли.
Спустя время в 2020 году, было представлено 2-е поколение, которое явно обратило на себя внимание. Новый внешний вид, который даже спустя время смотрится неплохо, турбо 1.3л двигатель, вариатор, новые системы и т.п. Люди новинку приняли очень даже хорошо.
Второе поколение можно купить в России
Для поклонников модели Duster 2022 годов продолжает попадать в Россию. В среднем за них просят от 2-х до 3-х миллионов рублей. Сложно сказать, стоит ли он своих денег, но что-то мне подсказывает, что нет.
Да, это надежный автомобиль, и поклонники у него явно найдутся, только я напомню, когда в 2021 году его только презентовали в РФ, цены начинались от 945 тысяч и доходили до 1 460 000 рублей. Сейчас за точно такой же кроссовер нужно отдать в полтора, а то и два раза больше. Стоит ли он таких денег?
Всё это написано для того, чтобы понимать картину происходящего. С каждым поколением или рестайлингом машину дорабатывали и улучшали, и ориентированность была на российский рынок в том числе. У компании было четкое понимание, что хочет народ и она им это давала. Конечно, есть вопросы, почему поставили вариатор, в остальном всё неплохо.
Далее случились события и Renault покинул Российский рынок, но автомобили выпускать не перестала и «Дастер» получил новое поколение.
Новое поколение Renault Duster
Вообще, про 3-е поколение информации много, потому что изначально на рынок вышла Dacia Duster, которая является копией Renault Duster или наоборот. Поэтому сильно останавливаться на каждом моменте не буду, а пройдусь по самым основным.
Начну с внешнего вида и считаю, что его просто испортили. Да, передняя часть смотрится неплохо, но вот что сделали с задней для меня непонятно. Что касается салона, то буду честен, он преобразился только в лучшую сторону. Появились новые интересные системы и т.п.
Понятное дело, что внешний вид можно списать на дело вкуса, но вот с технической частью смириться сложно. Несмотря на то что появилась новая платформа, двигателя тоже изменились. Теперь на выбор:
- 1л Турбо 3-х цилиндровый на 100 л.с, с возможностью работы как на бензине, так и на ГАЗу(пропан)
- 1.3л бензин на 130 л.с и электродвигателем с 48-вольтовым стартер-генератором
- 1.6л 140 л.с. Это единственный 4-х цилиндровый мотор, но с электродвигателем. В паре с ними идет своеобразная АКПП, где поделены передачи. Часть идет со стороны ДВС (4 передачи), а часть с электродвигателя (2 передачи).
Зачем компания решила преподнести такую гамму двигателей и АКПП для меня большой вопрос. Есть ощущение, что они решили уйти в экономный транспорт, чтобы привлечь на себя внимание.
Прошлые версии брали на "небольшое" бездорожье, но как быть с 3-м поколением? Если сделать краткий итог, то внешность не очень, техническая часть необычная и непонятная, и спрашивается а кому он вообще нужен?
Renault Duster 3-го поколения официально в продаже
Комплектации
На выбор будет всего две:
- Evolution – базовая версия, 17-дюймовые диски, сзади барабаны, мультимедиа 10,1 дюйма, круиз-контроль, слежение по полосам.
- Techno – дисковые тормоза по кругу, беспроводная зарядка, 18-ти дюймовые диски, автосвет, контроль слепых зон, подогрев руля и сидений, круговой обзор.
Цены
Вот постепенно, мы подошли к ценам, на новый французский автомобиль. Продажи 3-го поколения начались в Турции. Самая бюджетная версия на переднем приводе и с 1.л двигателем обойдётся вам в 1 249 000 турецких лир. Если привести на российские рубли, (на июль 2024) это получается 3 207 595 рублей.
Что же касается дорогой и полноприводной версии, то её цена составит 1 580 000 лир, что на рубли 4 057 646. Если же вы захотите (вдруг) привести это чудо в Россию, то стоить он будет очень дорого, да и зачем?
Шансы на успех
Видимо, французы начинают перестраиваться под Европу, а там важен комфорт и экономичность, следовательно, для большинства россиян стоит забыть о новом «Дастере», каким привыкли его видеть ранее. Если говорить про Российский рынок, то успеха не будет, в Европейском шансы есть.