Найти в Дзене

Минпромторг предлагает лоббировать "Лидеров российской торговли" с целью поддержки отечественных производителей. Как это будет?

Оглавление

Неожиданное предложение поступило от Минпромторга в части предоставления разрешения чиновникам и депутатам лоббировать бизнес- интересы торговых сетей. Звучит, конечно, парадоксально, но если учитывать, что условием поддержки власти будет являться полученное звание «Лидер российской торговли», то все становится более-менее объяснимо.

Условия поддержки

Такие условия содержит законопроект, подготовленный как изменения к закону о рекламе, предложением дополнения известного проекта закона о «российской полке».

Конкретнее это означает то, что несмотря на то, что сегодняшние законодательные нормы не разрешают представителям власти выражать поддержку частным проектам, но в данной ситуации ретейлам с соответствующим знаком отличия, должно быть сделано исключение.

Главное в этом вопросе чтобы не возникло у потребителей ложного понимания поддержки со стороны государства. И кроме того, чтобы партнеры со стороны бизнеса не ощутили данные меры как дискриминацию или хуже того коррупцию.

Вот потому предполагается четко определиться, что право такое будет дано лишь лучшим, получившим знак отличия, который будет присваивать Роскачество.

В связи с этим идет работа по установлению четких критериев, которые будут закреплены в соответствующем стандарте.

Продвижение отечественной продукции

Кроме того, Минпромторгом предложено бизнесу внести предложения по определению размера прилавка, на котором с 1 сентября 2025 года планируется локально располагать товары, произведенные в нашей стране и в странах ЕАЭС. Правительством будет закреплена определенная квота для отечественных производителей с учетом различных категорий товаров. Планируется введение такого механизма не одномоментное, а прогрессивно по отдельным наименованиям.

Введение такого механизма будет существенной поддержкой отечественного товаропроизводителя.

При том, что сегодня на прилавках от 30 до70 процентов находится товара импортных производителей. И законодательством пока такая ситуация никак не регулируется, а новый закон поможет поддерживать тех, кто активнее других продвигает отечественную продукцию.

Следует отметить, что определенные сомнения в этом плане есть в Комитете Госдумы по противодействию коррупции, в том что механизм лоббизма должен быть создан на основе прозрачных, понятных принципов.

Тогда при «четких правилах игры», можно внедрять активные механизмы поддержки российских компаний, развивая импортозамещение в поддержку отечественной экономики.

Юрист
Тарабукина И. И.

https://www.9111.ru/questions/77777777724049949/