Найти тему
Корабли Дух Морей

Корпус и устройства

Постройка корпуса с использованием килевой рамы
Киль - это основа конструкции каждого судна. Прием постройки килевой рамки который мы рассмотрим не используется в практике судостроения,она выполняет функции киля и кильеона. На ней помимо шпангоутов устанавливают также киль, форштевень, ахтер-штевень, а так же она служит опорой для транца и палубных бимсов. Килевая рамка должна быть особенно прочной, поэтому для ее изготавления используют толстую фанеру или же склеивают несколько досок вместе. Их склеивают таким образом, чтобы слои крайних досок были перпендикулярны слоям средней. Далее переносится контур корпуса и вырезается. Верхняя граница килевой рамки находится под палубой, а линию килевой рамки на корме отступают на толщину транца ближе к носу.
Для вырезов люков, мачт и отверстия для румпеля-гельмпорт нужно учитывать наклон мачт. Вырезы для шпангоутов на участке от миделя к носу должны лежать впереди линий отметок шпангоутов и позади этих линий, между миделем и кормой. Эти вырезы должны быть такой величины, чтобы вставленные в них шпангоуты не выходили за килевую рамку. Киль и штевни выпиливают, приклеивают и закрепляют гвоздями к килевой рамке. Выступающие кромки у киля служат для прикрепления нижней пары планок днищевой обшивки.