Найти тему

С прослушиванием и напеванием книжными героями любимых песен покончено?..

Оглавление

Сегодня прочитала на канале одного редактора вот такие новые правила:

Скрин из канала Кэтрин Кей
Скрин из канала Кэтрин Кей

Меня больше всего заинтересовал пункт про цитаты:

⛔️ цитаты из произведений других авторов (включая авторские песни). Даже в качестве эпиграфа - на все это нужно подписывать договор. Классику можно.

Однако обидно!

Вот буквально на прошлой неделе нашла обалденную песню, которую хотела включить в книгу, чтобы героиня ее вспомнила в определенной ситуации и запела (соответственно, хотя бы пару строчек надо было б упомянуть) и вот нате вам, пожалуйста!

Спросила в комментариях подробнее по этому вопросу. Оказывается, всё не так прозрачно:

Может быть оправдано художественной необходимостью. Очень давно был случай с Лукьяненко — у Антона Городецкого в плеере звучали песни. Там пришли к постановлению, что это художественная необходимость.

Опять никакой конкретики 🤦 По каким критериям определять — художественная это необходимость или нет?

В общем, поудивлялась я, понегодовала, а потом махнула рукой: в эльфах, по крайней мере, буду писать, как хотела. С песнями, с воспоминаниями и напеваниями героиней определённых строчек в определенные моменты. А если какое-то издательство заинтересуется, буду доказывать, что это художественная необходимость. А это и правда там необходимость, это важный элемент характеристики героини.

А вот с другой моей книгой, которая сейчас уже находится у редактора издательства, дело обстоит иначе. Сразу после того, как прочла эти новости, побежала к редактору, которая сейчас занимается подготовкой к изданию «За полчаса до конца детства» (кто не знает, у меня еще есть подростковая нефэнтезийная повесть).

Там дело происходит в детском лагерь, герои поют песни, их немало. А цитата одной летней песни даже взята в эпиграф! Не знаю, уберут или нет, но сочла нужным предупредить.

Заодно полистала рукопись, чтобы вспомнить где и какие песни у меня там упоминались.

И знаете что? 🤔

Я зачиталась, товарищи! 😁🥰

«Ай, да Пушкин, ай, да ..... сын».

Серьёзно, давно не открывала «детство», а сейчас читаю и думаю, ой как же хорошо-то, как здорово получилось! Какая шикарная книжечка будет, когда наконец ее издадут!

Кто не читал — срочно читать, пока лето не кончилось! Самое то для летнего чтения!
Лагерь, дети, первая любовь, смешные ситуации, дружба, лето и много-много-много тепла и уюта!

Вот, кстати, как раз один из эпизодов в повести, где есть цитата песни.
И вот как её отсюда убрать, если вокруг неё весь эпизод построен?
Что, скажете, это не художественная необходимость? 👇

«...— А давайте «Ре‌ку»! — раздается из рядов второго отряда.
Я улыбаюсь, вспоминая песню группы «Любэ», которую мы выучили ещё два сезона назад.

Елена Георгиевна ударяет по струнам. От знакомых аккордов я ощущаю привычный холодок. Эта песня всегда будоражит меня, особенно когда начинается припев. В эти мгновения меня охватывает чувство единения со всеми ребятами и вожатыми в лагере — ведь все, как один, начинают непроизвольно качаться из стороны в сторону и подпевать:
— Как ночка тёмная, как речка быстрая, как одинокая луна на небе ждёт меня она!

…Песня запомнилась и стала любимой всеми благодаря случайности. Когда, два года назад, мы учили её, повторяя за вожатой слова, Кристина, которая диктовала текст, оговорилась:
— Там живёт моя краса — голубые волосá! — выдала она на полному ходу вместо «голубы у неё глаза».

Я сначала даже не осознала, что‌ именно она произнесла, а вот Паша с Денисом тут же услышали эту оговорку и уже хохотали, переделывая на все лады эти несчастные волосá…
С тех пор, как только в песне подходит время этих слов, все дружно улыбаются, поглядывая друг на друга, и громогласным хором довольно орут: «Голубые волосá!» Даже те, кто до этого вообще молчал».

❓А у вас в лагере пели песни? Или, может быть, вы музицировали под гитару в походах у костра?

Часто ли вы в книгах встречали эпизоды, когда герои цитируют или напевают песни? Нравятся ли вам такие эпизоды, считаете ли вы, что они являются одним из способов характеристики героя?

-2