Вторник, мы как всегда пришли в музыкалку. Преподаватель забрала Марка, закрыла дверь светлого класса и у мам Наташи начались законные полчаса на что угодно!
Полчаса спустя открывается дверь, на пороге стоит Настя с вооот такими глазами 👀 и эмоционально щебечет: “А вы знаете!? Да у него, да у него…абсолютный слух! Он просто взял и начал подбирать ноты НА СЛУХ! Нет, вы можете себе это представить!?”
Полгода назад по совету умных людей, зову сердца и интуиции, мам Наташа решила попробовать сменить барабаны на сольфеджио.
Школу решили не менять и попросили подобрать преподавателя. Нам предложили Настю. Настя оказалась милой и улыбчивой девушкой с одним но...у нее не было опыта работы с особенными детьми. Потихоньку стало понятно, что направление выбрано правильно. Вот даже фотографию с первого урока нашла❤️
А пять месяцев назад я впервые в блоге показала видео с урока. Тогда Настя и Марк потихоньку притёрлись друг к другу. И мне даже казалось, что он смотрит на неё влюблёнными глазами…это я ещё не знала как он будет смотреть на неё полгода спустя 🤭 Вот это видео…
Прошло полгода…дверь светлого зала открывается и я вижу глаза Насти, слышу её щебет и чувствую её безумный восторг. Человек гордится своим учеником и проделанной работой. Человек явно на своём месте. Для сравнения выставила видео с кусочка вчерашнего урока. Ну так…для понимания что было и во что преобразилось!
От чего зависит успех? Да от всего! Да, можно сейчас уже точно утверждать, что у Марка Михайловича идеальный слух. Спасибо СВП, что дали направление. Но чтобы было с его талантом не попадись нам Настя!? Сложно и страшно предположить…
Так как же подобрать свою Настю и не ошибиться? Критерии тут очень условные. Ваша Настя должна…
- быть увлечена предметом, который преподаёт.
- любить детей от чистого сердца.
- гибкой…готовой к экспериментам, поиску новых методик и подходов.
- настойчивой. Знаете, Марк не с первого раза хотел играть на фортепиано, но…
- терпеливой. Дети с аутизмом склонны к “подвисаниям”. В эти моменты они уходят в себя. Задача преподавателя не выдергивать резко ребёнка, а подождать пока он сам оттуда выйдет.
- отсутствие завышенных требований. Да, это нестандартные дети и требовать с них как со всех…
- отсутствие нацеленности на быстрый результат. Беря ученика с аутизмом, преподаватель должен осознавать, что это “игра в долгую”. Тут нет никаких сроков и понимания где и когда “выстрелит”.
- горящие глаза, большое открытое сердце, желание помогать детям!
Да, большинство этих пунктов не увидеть с первого раза и с первой встречи. Для этого есть пробные занятия, настойчиво рекомендую присутствовать на них и делать выводы.
Желаю каждому малышу найти свою Настю, влюбиться в неё и в предмет❤️
ПС: как понимаете, с плаванием у нас случилась примерно такая же история. Вот статья про бассейн и нового тренира. Хочу сказать, что возраст совершенно не показатель успеха или провала. Все индивидуально.