Найти тему

ОБМЕН ОПЫТОМ: РЫНОК ГОТОВОЙ ЕДЫ. КООПЕРАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

24 июля состоялось очередное заседания Клуба РайПО Центросоюза РФ. Тема онлайн-встречи «Рынок готовой еды. Кооперативные практики. Перспективы развития».

Впервые в заседании Клуба принял участие академик Российской академии наук, доктор медицинских наук, профессор, заместитель президента Российской Академии образования Геннадий Онищенко.

Геннадий Григорьевич отметил: «Многие специалисты системы общественного питания имеют большой опыт, предприятия потребительской кооперации неоднократно проходили различные санитарно-эпидемиологические проверки. Но главное, что я увидел на предприятиях – это высокий уровень ответственности кооператоров перед своими пайщиками, своими потребителями за качество продукции».

Геннадий Онищенко указал на высокую роль кооперативного движения в формировании культуры потребления, трендов. Именно кооперация как фундаментальная, передовая структура возникла еще до отмены крепостного права в России.

Директор ЦИК Центросоюза России Галина Лашманова обратила внимание, что активное развитие рынка готовой еды сейчас наблюдается не только в городах, но и в сельской местности.

С докладом «Следуя тенденциям. Практический опыт внедрения нового ассортимента готовой кулинарной продукции на примере цеха Красноярского торгово-производственного потребительского общества крайпотребсоюза» об успешном опыте внедрения нового направления деятельности в сфере производства и доставки готовой продукции выступила главный маркетолог Красноярского крайпотребсоюза Надежда Андреева.

-2
-3

Выступление было посвящено тому, как система сегодня ищет пути следования устойчивому тренду на доставку готовой продукции, начиная от изучения аудитории, формирования идеи продукта и производства, до определения каналов сбыта, включая способы продвижения продукции на локальном рынке. Также были даны рекомендации для районных кооперативных организаций о внедрении ассортиментных новинок на местах, практическому использования инструментов продвижения в малых и удаленных населенных пунктах.

«Чтобы идти в ногу со временем мы, как и любая современная организация, следим за трендами и пытаемся им соответствовать, – заметила Надежда Николаевна, - потому для Красноярского торгово-производственного потребительского общества мы нашли перспективную нишу, пока не занятую в нашем городе – ниша производства онигири (готовые сэндвичи японской кухни). Продукт полностью отвечает сегодняшним трендам быстро, вкусно, доступно, порционно. Для открытия цеха и возможности дать жизнь проекту мы отказались от сдачи в аренду одного из наших помещений, вложили более 3 млн. руб., подобрали команду специалистов в штат – их более 7, полностью подготовили все необходимое для производства и с точки зрения рецептур, и оборудования, и возможности прохождения аудита у федеральных структур».

«Цех рассчитан на объем выпуска до 1000 шт/день, плановые показатели к концу года - 1,5 млн. руб. в месяц, срок окупаемости - 2 года. Предприятие находится на одной территории с нашем новым рыбных цехом «Атлантик» (ООО «Универсал крайпотребсоюза, его мощность 10 тн /месяц), открытым в ноябре 2023 года и демонстрирующим стабильный рост. Это обеспечивает доступность сырья для производства, что обеспечивает и гибкость, и оперативность работы цеха с заявками. Цех рассчитан на работу в 2 смены: онигири – в первую, во второю смену – изготовление горячих пирогов, рыбных пирогов, выпечки для той же целевой аудитории В2В», - прокомментировала Надежда Андреева.

Главный маркетолог рассказала о важности правильного выбора каналов распределения. Работа с Даркстором «Самокат» выбрана неслучайно. Это не новое направление - более 1,5 лет одно из собственных предприятий ООО «Комсервис крайпотребсоюза» осуществляет поставки федеральному игроку. Даркстор, как канал сбыта, полностью отвечает современным трендам – скорости доставок, омниканальности воздействия и высокому требованию к качеству. Стоит отметить, что на стадии проектирования были предусмотрены возможности прохождения аудита у федеральных структур, таких как Самокат, федеральных сетей, как обязательных требований к организации собственного производства.

Начальник отдела общественного питания Орловского облпотребсоюза Елена Власова рассказала участникам Клуба о современных тенденциях развития общественного питания в регионе. Так, коллеги-кооператоры внедряют в ассортимент новинки на основе старинной рецептуры. Продукция коллег-кооператоров включена в гастрономическую карту Орловской области.

Ведущий менеджер отдела общественного питания Нижегородского облпотребсоюза Дарья Ерикова рассказала о трендах и инновациях в системе общественного питания НОСПО, в числе которых разработка единого стиля упаковки продукции.

Обмен положительным опытом – необходимое условия сегодня не только для развития кооперации, но и для развития отрасли общественного питания в каждом регионе.