Красноярский краевой суд приговорил Сухочева к 13 годам особого режима. Дело по соответствующей ст. 210.1 возбудили в 2019 году, сразу после того, как ее добавили в Уголовный кодекс.
Несмотря на введение уголовной ответственности за факт наличия статуса вора в законе, отказываться от «воровской короны» Сухочев, судя по всему, не собирался.
«Его «воровские сходки» никуда не пропали и продолжили свое существование в формате видеосвязи, которой бы мог позавидовать каждый «браток» из 90-х», — рассказали 66.RU в прокуратуре Красноярского края.
Главная новость по теме
Воры вне закона. Что нам дали два года государственной борьбы против королей преступного мира
Согласно материалам уголовного дела, уроженец Нижнего Тагила по кличке Сухач начал путь вора в законе в 45-летнем возрасте в ноябре 2008 года. Тогда его вместе с другим авторитетом Сергеем Асатряном (Осетрина-младший или Сережа Бентли) короновали в Москве при участии Аслана Усояна (Дед Хасан) и Вячеслава Иванькова (Япончик).
В своем новом статусе Олег Сухочев стал смотрящим за Нижним Тагилом. Также его интересы распространялись на екатеринбургскую овощебазу № 4.
В 2012 году силовики задержали Сухача по подозрению в организации убийств. Через два года Свердловский областной суд приговорил его к 20 годам заключения.
Чуть ранее силовики арестовали вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева по обвинению в вымогательстве долей овощебазы № 4 и организации заказных убийств курганских бизнесменов, мешавших установлению контроля за продуктовым трафиком на российско-казахстанском погранпункте «Петухово». Курганский областной суд 11 июня 2014 года признал чиновника виновным в получении взятки в крупном размере, вымогательстве и подстрекательстве к убийству. Также Контеева обвиняли в легализации имущества, полученного преступным путем, но обвинения по этой статье суд снял.
В то же время суд Сысерти рассмотрел второе дело Сухача — о покушении на убийство бизнесмена Максима Краснова группой. Лидером нападавших руководил Сухочев, действовавший якобы в интересах Контеева.
Новость по теме
Как самый популярный вице-мэр оказался участником кровавого передела активов. История Виктора Контеева
Этим уголовным делом закончилась борьба за контроль над предприятием «Урал», занимавшимся таможенным оформлением автомобилей и грузов, пересекавших российско-казахстанскую границу на таможенном пункте «Петухово» и следовавших на овощебазу № 4. По версии следствия, контролировавший овощебазу Контеев отдал распоряжение «решить вопрос» с «Уралом», управлял которым Краснов. В апреле 2010 года в его коттедж приехали представители Сухача, однако убийства не произошло — коммерсанта избили. Сухочев тогда получил 11 лет заключения. Путем частичного сложения приговоров общий срок составил 22 года колонии строгого режима.
В августе 2019 года против Сухача возбудили новое уголовное дело. Представители авторитета рассказали 66.RU, что доказательствами, на которых построено обвинение, являются «воровской прогон» (письменное объявление «воли воров в законе», обязательное к исполнению среди приверженцев криминальной идеологии), подписанный якобы Сухачем, и запись его разговора с авторитетом Сергеем Асатряном. Аудиозапись разговора нашли в телефоне, изъятом у одного из осужденных.
Разговор мужчин произошел в 2019 году в саратовской тюрьме и касался находящего под вопросом статуса Асатряна. Тогда Сухач подтвердил наличие воровской короны у Осетрины. Против каждого из них возбудили уголовное дело по ст. 210.1 УК РФ.
Асатряна в 2021 году приговорили к 10 годам заключения. Дело Сухача дополнили еще одним эпизодом, произошедшим в тюрьме Минусинска. Там он объявил об изгнании из «воровского уклада» мужчины по прозвищу Кабарда. Позже он торжественно присвоил статусы «смотрящего» и «положенца» двум своим приятелям.
В ходе суда Сухочев отказывался признавать свою вину и отрицал наличие воровского статуса.
«Я не вор и не вор в законе, чужое не похищал», — цитирует Сухача пресс-служба прокуратуры Красноярского края.
Представленные гособвинителем доказательства не оставили у присяжных сомнений в занятии свердловчанином высшего положения в преступной иерархии.