Найти тему
КАМЧАТКА | M-MEDIA

Нужны миллиарды. Планы по газификации Камчатки с «Сахалина-2» сдвигаются

Ориентировочно все сроки перенесут еще на год. Это, как сообщает M-MEDIA, (https://t.me/mmediakam) коснётся контрактации и определения оптовой цены.

«Дорожную карту», как выяснил РБК, (https://www.rbc.ru/business/26/07/2024/66a0cffc9a79473f8a6feb50?utm_source=telegram&utm_medium=messenger) решили актуализировать в правительстве страны.

Текущий план газификации Камчатки с помощью СПГ был утвержден в 2023 году, проект стал крупнейшим в своем роде. Из-за падающей добычи «Газпрома» на месторождениях региона (Кшукское и Нижне-Квакчикское) и прогнозируемого роста потребления возникла необходимость в альтернативной схеме газоснабжения.

После долгих обсуждений различных схем правительство все-таки поручило «Газпрому» поставлять потребителям Камчатского края СПГ с проекта «Сахалин-2», а НОВАТЭКу — построить морской регазификационный терминал в бухте Раковая Авачинской губы и два танкера-челнока для доставки СПГ.

Срок выбора застройщика объектов береговой инфраструктуры в обновленной дорожной карте изменился - предполагается, что это сделают в текущем квартале (планировалось - в конце прошлого года).

Непосредственный ввод объектов в эксплуатацию теперь намечен на конец следующего года, вместо начала, а их передачу «Газпрому» планируется сдвинуть на начало 2026 года вместо конца 2025 года.

Тендер на выбор застройщика правительство Камчатского края объявило в конце мая. И хотя определить победителя планировалось в начале июня, окончание приема заявок уже неоднократно переносилось.

По условиям конкурса, подрядчику предстоит построить на территории Петропавловской судоверфи причал длиной 292 м, объекты приема регазифицированного природного газа с ПРГУ и выдачи его в сеть газораспределения, около 10 км газопровода, выполнить берегоукрепление, возвести объекты общего хозяйства.

Согласно документации, годовой грузооборот СПГ на терминале планируется на уровне 446 тыс. т, количество судозаходов — 55.

По условиям конкурса, начальная стоимость контракта определена в размере 13,141 млрд руб. При этом в 2023 году правительство выделило из федерального бюджета 12 млрд руб. на строительство береговых объектов Камчаткой.

Несмотря на это, в актуализированной дорожной карте прописано, что в текущем квартале Минэнерго, Минфин и Камчатский край должны направить предложения в проект бюджета на 2025 год по выделению дополнительных 4 млрд руб. ассигнований для софинансирования строительства объектов регазификационного терминала.

Вероятно, морская инфраструктура проекта стала главным фактором, из-за которого произошел сдвиг сроков реализации мероприятий «дорожной карты». А на это, в свою очередь, могли повлиять западные санкции, которые затруднили поиск решений для ПРГУ и танкеров-челнов — НОВАТЭК собирался заказать их строительство с нуля.