Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Может ли новая “Волга” чем-то впечатлить? Станет модель козырем в борьбе с захватившими рынок “китайцам” или очередным провалом

За годы, прошедшие со времен распада СССР, мы забыли, что отечественные легковые автомобили - это не только ЛАДА. Да, появилось множество цехов по сборке на нашей территории иностранных моделей. Но согласитесь, это совсем не то. А ведь некоторые заводы выпускали достойные для своих времен автомобили - тот же “сорок первый Москвич” ценился намного выше ВАЗовской “классики”. Но АЗЛК прекратил свое существование к 2002 году. С 2005 на базе завода собирали “Рено”, затем был простой, и лишь в 2022 с пафосом “возродили производство”.

Впрочем, все новые модели “Москвиче” - перекупленные “китайцы” прошлых лет. То есть, в КНР придумали что-то новое, а в Россию отправилось нечто уже неинтересное тем производителям. Помнится, СССР так продавал технику в страны третьего мира…

Выпускались в Союзе и еще одни легковушки - Волги

Горьковский автозавод пережил 90-е годы несколько легче, чем московский. Отказавшись от производства легковых автомобилей к 2010, производитель сосредоточился на “Газелях”, “Соболях”, “Садко”. Эти модели никогда не теряли популярности в нашей стране. Лишь в 2018 году с конвейера снова начали сходить легковушки - Шкоды, а затем Фольксвагены. Но иностранные концерны покинули страну, и производство снова “встало”. Лишь после 6 лет простоя завод объявил о возрождении.

Информация сразу вызвала ряд вопросов у журналистов, экспертов и просто интересующихся автомобильной тематикой граждан. Вот некоторые из них:

- является ли новый автомобиль действительно российской разработкой, или это очередной китайский кроссовер? Вопрос не праздный в свете истории с “Москвичами”. “Китайца” можно купить и сегодня, причем выбор огромный и без псевдоотечественных авто с переклеенными шильдиками.

- насколько доступным будет обещанный народный автомобиль? Те же “Москвичи” оказались намного дороже своих “старших братьев”. А финансы для россиян - часто больная тема. К тому же все помнят, что “Волги” никогда не были дешевыми.

Что предлагает завод сегодня?

-2

Отныне название пишется исключительно латиницей (Volga) и , как подчеркнули представители концерна, является отдельным брендом, а не одной моделью в списке ГАЗа.

Посетителям нижегородской выставки “ЦИПР-2024” представили сразу три новых “Волги”. Две из них - семейные машины D-класса (седан и кроссовер), третья - седан класса С. Разумеется, о заимствовании из Поднебесной стыдливо умолчали. Но в сети уже появились статьи, в которых говорится о том, что “новинки” подозрительно схожи с моделями Changan. Впрочем, отечественные дизайнеры постарались сказать свое слово. Так, решетки радиатора сделали внешне похожими на элементы, стоявшие на ГАЗ-21 третьего поколения. Тогда такие решетки называли “китовым усом”.

Есть важный момент, играющий на руку российским производителям. Changan предоставил россиянам права на машины, которые еще “обкатывают” на внутреннем рынке, а не продают за рубеж. Так что официально приобрести именно эти модели “китайца” в России не выйдет. С другой стороны - неизвестно, какие проблемы проявятся у автомобилей. “Волги” (они же “Чанганы”) могут оказаться сырыми и создать трудности владельцам.

“Начальство” осталось недовольно

-3

Присутствующий на презентации премьер-министр РФ отметил, что хотел бы видеть в автомобиле отечественные детали. Конкретно пожелания коснулось руля, ведь изготовить его “не так сложно, как коробку и остальные элементы”. Однако чиновник не принимает во внимание, что система рулевого управления довольно сложна, и не состоит из одной “баранки”. И собрать ее “на коленке” по приказу свыше вряд ли получится.

В целом, несмотря на официальное мероприятие, о новых “Волгах” не известно практически ничего. Движок в 188 “лошадок”, 7-миступенчатая АКПП - вот и вся информация. А ведь людям важны и многие другие детали - кондиционер; обогрев сидений, руля, стекол; аудиосистема; датчики и “помощники”. Увы, официальных данных нет.

Предварительная оценка стоимости

-4

Пусть и с использованием теневых схем, но “Чанганы” попадают в нашу страну. Их стоимость известна, а значит, можно примерно представить, во сколько обойдется покупателю Volga. Логично предположить, что ценник выставят выше, чем у оригинала. Нужно же “отбивать” затраты на покупку прав, деталей, транспортные расходы. Да и прибыль владельцам завода не помешала бы.

Также логично предположить, что завышать стоимость ГАЗу не выгодно. Слишком много конкурентов, а на рекламе “отечественного производителя” далеко не уедешь - народ привык считать деньги и не откажется сэкономить. Raeton Plus можно найти в Сибири за 2 миллиона 650 тысяч рублей. Причем, это очень “упакованный” автомобиль - комплектация предусматривает кожаные кресла и множество современных электронных функций. Кстати, вы можете сравнить “Чанган” с “Волгой” на фото выше и попытаться найти отличия.

Поэтому ожидать “Волгу”-седан дешевле 2,7 миллионов не стоит. Причем, оснащена она будет похуже. А за кроссовер и вовсе придется отдать около 3,5 миллионов. При этом и у той и у другой версии есть немало конкурентов.

Сборка Volg начнется в Нижнем Новгороде в конце этого года. Все комплектующие (а не только бросившийся в глаза Мишустину руль) китайские. Каким будет качество - покажет время. Но можно предположить, что особого интереса к “китайцу с налетом патриотизма” у россиян не будет. Многие уже пророчат машинам судьбу “Москвичей”, которые пришлось “распихивать” по ведомствам, так как народ новинками не заинтересовался. Предприятие вместо ожидаемого денежного потока понесло убытки, а ведь вложено было немало.

Авто
5,66 млн интересуются