В 2021 году дочерняя компания концерна Volkswagen в Чехии продала 90 443 автомобиля на российском рынке, что на 4,4% меньше, чем годом ранее. Этот результат позволил ей занять шестое место по объему продаж в России, уступив Toyota (97 941 единиц) и немного опередив Volkswagen (86 108 единиц). В 2022 году продажи упали до 18 299 автомобилей, включая всего 1 774 единицы Skoda, учитывая только дилерские продажи.
Большинство автомобилей Skoda, проданных до 2022 года, производились на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. После того как концерн Volkswagen прекратил производство, продал свои активы в России и покинул рынок, веб-сайты VW и Skoda перестали функционировать. Бывшие дилеры переключились на китайские марки, время от времени поставляя "санкционные" чешские автомобили по параллельному импорту.
Среди доступных моделей был популярный Skoda Rapid, который составлял почти половину всех продаж марки в России в 2021 году. Однако сейчас эту модель трудно найти новую из-за прекращения ее производства. Вместо этого часто встречаются предложения от частных продавцов.
Например, один из них продает Rapid 2023 года с пробегом 90 км в Краснодарском крае, оснащенный климат-контролем, обогревом руля и задних сидений, с ценой в 2,35 млн рублей. Есть также модификации Rapid для китайского рынка, отличающиеся от европейских внешним видом и интерьером.
Кроме того, Skoda Octavia представлена на российском рынке в небольшом ассортименте, в основном из китайских поставок. Они оснащены полуторалитровыми моторами и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач.
Прошлое и настоящее присутствие Skoda и Volkswagen на российском рынке существенно изменились после решения о прекращении производства и уходе с рынка, что повлияло на доступность и стоимость моделей на местном рынке.
На российском рынке также можно приобрести крупный лифтбек Skoda Superb, но в ограниченном количестве – всего около пяти автомобилей 2023−2024 годов выпуска, привезенных из Китая. Один из них оснащен 1,4-литровым турбомотором, а остальные – двухлитровыми двигателями мощностью 186 л.с. Все машины имеют передний привод и «роботизированную» коробку передач. Цены на эти автомобили начинаются от 3,55 млн рублей за 150-сильную модель, а самая дорогая версия, с вентиляцией и обогревом сидений, панорамной крышей с люком и памятью сидений, стоит 4,6 млн рублей.
Skoda Kamiq, компактный бюджетный паркетник, также доступен на российском рынке. Эта модель ранее не продавалась в России, и существует в двух версиях: европейская и китайская. В России продается китайская версия Kamiq, которая построена на устаревшей платформе PQ25 и оснащена полуторалитровым безнаддувным двигателем мощностью 109-112 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». Цены на эти автомобили варьируются от 2,5 до 3 млн рублей.
Skoda Karoq, ранее производившийся на заводе ГАЗа в Нижнем Новгороде и бывший второй по популярности моделью марки в России, также доступен на российском рынке в китайской версии. Китайские Karoq немного длиннее европейских, оснащены 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с. с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. Цены на них находятся в диапазоне от 3,4 до 3,7 млн рублей.
Кроме того, в продаже можно найти Skoda Kodiaq, который до 2022 года занимал третье место по продажам среди моделей марки в России. Сейчас доступны около полусотни Kodiaq из Китая, Чехии и Казахстана. Все автомобили оснащены двухлитровыми бензиновыми двигателями мощностью 180−220 л.с., полным приводом и семиступенчатым «роботом». Цены варьируются от 4,5 до 5,55 млн рублей. В продаже также есть несколько купеобразных Kodiaq GT из Китая, являющихся эксклюзивом для местного рынка.
Цены на автомобили Skoda, поставляемые по параллельному импорту, заметно выше, чем раньше, что особенно сказывается на массовом сегменте и бюджетных моделях. Например, простой китайский Rapid после растаможки, доставки и наценки дилера стоит почти 2,5 млн рублей, что делает его менее доступным для широкой аудитории. В условиях конкуренции с китайскими автомобилями, предлагающими больше за аналогичную или даже меньшую стоимость, такие ценовые условия могут оттолкнуть покупателей.