Найти тему
SFERA — Pro Технологии

«Лёд тронулся». Как Максим Соколов стал главой АвтоВаза и какие изменения произошли

Оглавление

Пожалуй, автомобильную сферу можно считать одним из самых слабых и проблемных мест в стране, особенно на фоне очередного повышения утильсбора. И чем больше таких радужных перемен в государстве наступает, тем любопытнее узнать о тех людях, которые имеют непосредственное отношение к транспортному ведомству.

Максим Соколов, уроженец Санкт-Петербурга, стал пятым министром транспорта России. До этого он руководил департаментом промышленности и инфраструктуры при правительстве. При вступлении в должность, Соколов заявил, что его главной задачей будет создание комплексной системы безопасности на транспорте в России.

Однако мнения о том, насколько ему удалось достичь этой цели, разделяются и пожалуй многие из них весьма скептичны.

О взлетах

Правильные связи чиновник явно умел заводить с самой юности и практически с детства. Максим Соколов родился в сентябре 1968 года в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) в семье врачей. Он был отличником, активно участвовал в общественной жизни школы, руководил пионерской дружиной и даже возглавлял пионерский штаб города.

-2

В школе он познакомился с Валентиной Матвиенко, которая в то время была руководителем комсомола области. Соколов гордится их дружбой.

Несмотря на то, что родители хотели, чтобы сын пошел по их стопам и стал врачом, Максим решил посвятить себя экономике. Он поступил в Ленинградский государственный университет (ЛГУ) на экономический факультет, где изучал политэкономию.

После службы в армии, он вернулся в ЛГУ. Будучи комсоргом курса, он встретился с Владимиром Путиным, который в то время был помощником ректора вуза.

На последних курсах университета Соколов изучал юриспруденцию. Его преподавателем был Дмитрий Медведев, будущий премьер-министр. В 1991 году Соколов окончил ЛГУ с отличием.

О первых шагах в политику

После окончания университета в 1991 году, Максим Соколов два года преподавал макроэкономику студентам. Он решил применить свои знания на практике и в 1992 году создал с другом компанию «Росси-сервис», которая занималась разработкой систем безопасности и управления строительством.

В 1999 году Соколов учредил строительную компанию «Корпорация С» с партнерами Николаем Сергеенко и Василием Сопромадзе. Их цель заключалась в восстановлении исторического облика зданий в Санкт-Петербурге, однако их деятельность вызвала протесты горожан.

-3

В 2004 году Соколов начал свою политическую карьеру. Его пригласили занять должность в администрации города. По одной версии, ему помог заместитель губернатора Юрий Молчанов. По другой версии, Соколова продвинула Валентина Матвиенко, ставшая губернатором Санкт-Петербурга.

Соколов руководил инвестициями, привлекаемыми в город, и курировал важные правительственные проекты. Он привлек в Санкт-Петербург крупных инвесторов, в том числе китайцев, которые вложили $10 млрд в проект «Балтийская жемчужина». В город также пришли автопроизводители Hyundai, General Motors и Toyota.

Деятельность Соколова на посту руководителя инвестиционного комитета вызвала критику. Горожане выражали недовольство строительством стадиона «Зенит Арена», торгового центра под Марсовым полем, грузопассажирского порта на Васильевском острове и «Набережной Европы», считая, что эти проекты разрушают исторический облик Санкт-Петербурга.

В 2008 году Соколов защитил кандидатскую диссертацию, а в 2009 году был включен в президентский кадровый резерв. В том же году он был назначен руководителем департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ.

В 2010 году Соколов был избран членом правительства Санкт-Петербурга и возглавил экономико-промышленный комитет. В 2012 году он стал министром транспорта РФ.

-4

Работа Соколова на должности министра не раз подвергалась критике. Его обвиняли в распределении государственных средств при строительстве транспортной переправы между Россией и Крымом.

В 2017 году Соколов получил взыскание от Путина за банкротство авиакомпании "ВИМ-Авиа". В том же году его критиковали за срыв строительства скоростной железной дороги между Москвой и Казанью.

О даме сердца

Максим Соколов женат на Татьяне. У них трое сыновей: Максим (1996 г.р.), Роман (1997 г.р.) и Константин (2005 г.р.).

До 2005 года, Татьяна работала в американском посольстве в Москве. Ходят слухи, что семья Соколова живет за границей.

Соколов владеет квартирой в Санкт-Петербурге площадью 336 кв. м. По неофициальным данным, его сыновья также имеют квартиры аналогичной площади.

В свободное время Соколов занимается охотой, катается на лыжах и участвует в конных состязаниях.

В 2017 году Соколова критиковали за высокую стоимость перелетов на Дальний Восток и проблемы со строительством аэропортов в регионе.

В конце 2017 года появились предположения, что Соколов может покинуть свою должность после президентских выборов 2018 года. В марте 2018 года Владимир Путин был переизбран на пост президента, а в мае был озвучен новый состав правительства. Максим Соколов не сохранил свою должность, его сменил Евгений Дитрих. Вот только все это было лишь началом нового взлета…

О самом богатом вице-губернаторе

А о чиновнике говорили уже тогда, когда он поднимался по карьерной лестнице в родном городе. Для сравнения данные трехлетней давности, но говорят они о многом. В апреле 2021 года правительство Санкт-Петербурга опубликовало сведения о доходах и имуществе своих членов за 2020 год.

-5

Самым богатым вице-губернатором снова оказался Максим Соколов, заработавший 17,8 млн рублей. Однако, это в 14 раз меньше, чем его доход в предыдущем году, когда он работал заместителем генерального директора ПАО «Группа ЛСР». Доход его супруги также снизился: с 55,7 млн рублей в 2019 году до 39,2 млн рублей в 2020 году.

Максим Соколов, самый богатый вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечает в Смольном за инвестиции, промышленную политику, туризм и транспорт. Он работает в Северной столице почти полтора года.

В 2020 году Соколов заработал почти 18 млн рублей. Он владеет квартирой, долями в двух квартирах, долей земельного участка, двумя нежилыми помещениями и долями в двух других объектах.

В Санкт-Петербурге Соколов распоряжается значительными суммами. В конце 2019 года было опубликовано, что он пришел в Петербург на проекты, на которые выделено более полутриллиона рублей. Среди них были названы широтная магистраль, проектирование новых станций метро, вторая очередь Пулково и приход иностранных лоукостеров.

В период работы Соколова было создано АО "Метрострой Северной столицы", 65% акций которого получил Смольный. Эта компания теперь занимается строительством метро в Петербурге.

В Петербурге была анонсирована транспортная реформа, которой Соколов занимался. Ее суть - отказ от коммерческих перевозок в пользу социальных маршрутов. Изменения вызвали много вопросов, от экологии до способности обеспечить город нужным количеством транспорта. Коронавирус поставил реформу на "паузу".

В марте 2021 года в Санкт-Петербурге началось строительство широтной магистрали.

Максим Соколов уже работал в Смольном при губернаторе Валентине Матвиенко. Он был председателем комитета по инвестициям и стратегическим проектам, а затем занял должность председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Он курировал также приход в Петербург нескольких автозаводов, строительство ЗСД и другие проекты.

23 мая 2022 года Максим Соколов официально вступил в должность президента АО "АвтоВАЗ". Решение об этом единогласно приняли основные акционеры компании - ФГУП "НАМИ" и госкорпорация "Ростех".

Соколов, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечал в Смольном за инвестиционную политику, транспорт, туризм, промышленную политику, развитие бизнеса и потребительского рынка.

-6

Чиновник заявил, что главной задачей на новом месте будет сохранение трудового коллектива и обеспечение его работой в условиях санкционного давления. Соколов также отметил, что "АвтоВАЗ" намерен проводить импортозамещение.

Соколов считает важной целью развитие базы поставщиков, прежде всего отечественных, которые расположены в Самарской области и Приволжском Федеральном округе. Но вот вопрос, прошло уже пару лет, а основные слабые места в ведомстве как были, так и остались. К тому же о ряде достижений Соколова не стоит и упоминать, но размышления о них без особых проблем можно найти в свободном доступе…