Найти тему
CarLove | Просто об авто

«Сараи», «инвалидки» и «чайки»: Топ-5 занятных советских автомобилей, которые у многих бывших граждан СССР вызовут приятную ностальгию.

Оглавление

В наше время, просто гуляя по улице, за пять минут можно увидеть 20-30 автомобилей от абсолютно разных производителей. Да, они могут быть красивыми, мощными и просто невероятными, но все равно не вызовут у обычного человека тех эмоций, которые вызывали некоторые автомобили из прошлого (и даже сегодня продолжают вызывать).

В этой статье я хочу представить вам Топ-5 советских автомобилей, вспомнив которые вы, возможно, "окунётесь" в то давно забытое время. Каждый из них по праву можно считать уникальным творением той эпохи.

Рейтинг был составлен исходя из частоты появления на дорогах общего пользования той или иной машины. От самой узнаваемой до менее известных.

1. ГАЗ-24-02 или "Волга-универсал".

В 1970 году стартовал серийный выпуск ГАЗ-24 "Волга", и за первое время продаж стало понятно, что автомобиль производит фурор. Поэтому к 1972 году появилась модификация "волжанки" в кузове универсал, которая впоследствии получила кличку "сарай".

Причем для разных целей были свои номера этих модификаций. ГАЗ-24-02 был первой версией и предназначался для грузопассажирских перевозок. Затем вышли ГАЗ-24-03 (санитарная волга) и ГАЗ-24-04 (волга для такси).

Модернизация ГАЗ-24 производилась вплоть до 1987 года, когда свет увидела уже "Волга" ГАЗ-24-12, претерпевшая достаточное количество нововведений.

В передней части салона все осталось так же, как и было в первой "Волге", а вот сзади была возможность полностью все сложить и увеличить пространство для перевозки людей или крупногабаритных грузов. Вместимость достигала 8 человек.

Под капотом у данного универсала устанавливался двигатель ЗМЗ-24Д объемом почти 2,5 литра и мощностью около 95 лошадиных сил.

2. СМЗ С-3Д (инвалидная мотоколяска).

-2

В 1970-м году на смену мотоколяске С-ЗАМ Серпуховский автозавод (который тогда еще носит название СМЗ) выпустил "инвалидку" С-3Д. Всего за весь период выпуска (а это практически до 1998 года) было выпущено чуть больше 220.000 моделей данного автомобиля.

В качестве силового агрегата здесь использовался двухтактный мотор от мотоцикла "Иж-планета" на одном цилиндре. Данный двигатель обладал мощностью примерно в 12-14 л.с. Запускался как с электрического стартера, так и с кик-стартера, рычаг которого был в салоне (данный стартер устанавливался в качестве резерва).

После 2,5 лет эксплуатации владелец мотоколяски имел право на бесплатный ремонт автомобиля, а по прошествии еще 2 с половиной лет - получал новый С-3Д.

3. ГАЗ-РАФ-3902 (медицинская "чайка").

-3

Примерно в 1980-м году свет увидела так называемая "медицинская чайка". Руку к ее созданию приложил Рижский автобусный завод совместно с компанией ГАЗ.

Автомобиль представлял собой длинный универсал с возможностью транспортировки больных до центральной кремлевской больницы. Не было известно, перевозили ли такие санитарные автомобили лица, не принадлежавшие к правительству СССР.

Задняя часть салона оснащалась различной медицинской утварью и приборами. Конечно, встретить такие автомобили в маленьких городах было практически невозможно, однако ГАЗ-РАФ-3902 все равно была на слуху у народа.

4. ЗИЛ-117 и его модификации.

-4

ЗИЛ-117 был собран на базе предыдущих моделей данного автозавода, а именно ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115. Являлся автомобилем высшего класса и шел на замену существующим лимузинам 114 и 115 модели. Выпуск начался в 1971 году.

Он был ниже их классом, однако манёвреннее, короче и быстрее, ведь двигатель в нем не менялся. Под капотом у представительской машины располагался все тот же бензиновый V8 (от ЗИЛ-114) мощностью 300 лошадиных сил.

Поговаривали, что данный автомобиль появился благодаря приказу ген. секретаря Л.И. Брежнева. Предположительно, один из таких автомобилей поступил в его личное управление.

ЗИЛ-117 имел в своем арсенале: электропакет стеклоподъемников, гидроусилитель руля, стекла с атермальным покрытием, а также кондиционер. К тому же были модификации этого автомобиля, такие как: 117Е, 117М, 117П, 117В, 117ВЕ. Перечислять их особенности не вижу смысла, можно упомянуть, что среди них были и кабриолет, и лимузин с дополнительной перегородкой, и экранированная версия.

Производство ЗИЛ-117 закончили в 1978 году.

5. ЗИЛ-41042 или "Черный доктор".

-5

Выпущенный в 1975-м году медицинский лимузин, так сказать, продолжал линейку специализированных санитарных лимузинов для "знати". ЗИЛ-41042 имел всё ту же базу от ЗИЛ-115, мотор мощностью 315 лошадиных сил и кузов типа "универсал".

Опять же, цель у данного санитарного автомобиля была одна - доставка членов правительства до ЦКБ. Он отличался от "медицинской чайки" медицинским оснащением внутри.

Имел большое количество стекол сбоку, зашторенных плотными занавесками, а также откидную дверь багажника и места для носилок.

Конечно, это не все запоминающиеся и интересные автомобили того времени, было еще множество других, например:

  • ГАЗ-13С-РАФ;
  • ГАЗ-3101;
  • ЗИЛ-41072;
  • ГАЗ-24-25 и другие.

Про них можно очень долго писать, но в этой статье я постарался кратко напомнить вам о существовании таких автомобилей, с целью вызвать у вас приятный "приступ" ностальгии.

А какие советские популярные и не очень автомобили помните вы? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал, всем удачи на дорогах!