Найти в Дзене
Палитра жизни

Домовой - предсказатель

Есть на свете счастливые люди, которые видели настоящего домового. Наташа относится именно к ним. Лично с ней это произошло пока всего два раза. Её безоблачные детство и юность проходили в знаменитых на весь мир Каслях, в Челябинской области. Очень атмосферный посёлок посреди красивейших озёр. Бабушка Наташи всегда была истинно верующей, и в церковь ходила каждое утро.. В этот день она, как обычно, отправилась на раннюю службу. Внучка ещё смотрела сладкие утренние сны, и поэтому бабушка закрыла её дома. Проснулась Наташа поздним утром – солнце уже давно светило в окна. Бабушка побеспокоилась о внучке и заранее закрыла все окна плотными ставнями снаружи, поэтому в доме царил полумрак, и стояла удивительная тишина, которая иногда нарушалась соседским петухом, явно перепутавшим время утренней побудки своих хозяев. Сквозь щели ставен просачивался настойчивый лучик жаркого летнего солнца. Наташа оглядела горницу, и взгляд её остановился на старинных настенных часах, они почувствовали взгляд
История из книги "Разлучившее наследство"
История из книги "Разлучившее наследство"

Есть на свете счастливые люди, которые видели настоящего домового. Наташа относится именно к ним. Лично с ней это произошло пока всего два раза.

Её безоблачные детство и юность проходили в знаменитых на весь мир Каслях, в Челябинской области. Очень атмосферный посёлок посреди красивейших озёр.

Бабушка Наташи всегда была истинно верующей, и в церковь ходила каждое утро.. В этот день она, как обычно, отправилась на раннюю службу. Внучка ещё смотрела сладкие утренние сны, и поэтому бабушка закрыла её дома. Проснулась Наташа поздним утром – солнце уже давно светило в окна. Бабушка побеспокоилась о внучке и заранее закрыла все окна плотными ставнями снаружи, поэтому в доме царил полумрак, и стояла удивительная тишина, которая иногда нарушалась соседским петухом, явно перепутавшим время утренней побудки своих хозяев. Сквозь щели ставен просачивался настойчивый лучик жаркого летнего солнца.

Наташа оглядела горницу, и взгляд её остановился на старинных настенных часах, они почувствовали взгляд любимой внучки хозяйки и ответили звонким и гулким боем.

"Вставай, соня-засоня, уже давно пора, уже одиннадцать утра. Мы трудимся не переставая, в отличие от тебя".

- Ладно, не надо меня воспитывать, у вас своё дежурство, у меня своя жизнь, и тоже полезная. Сегодня у меня задание по огороду.

Впереди предстоял завтрак. Наташа неторопливо встала, вышла из горницы, прошла через середу и решила заглянуть в маленькую кухню, откуда доносились манящие запахи только что испечённых сметанных шанежек. На столе стояли прикрытые вышитым полотенцем кринка молока и чашка с малиной.

- Какая бабушка у меня молодец, знает, что я люблю, и балует меня. Дома в городе так не отоспишься. Как тут хорошо и спокойно…

И вдруг в одну секунду всё изменилось. Наташа почувствовала сначала необъяснимую тревогу, а затем нарастающий страх. Почти сразу страх перешёл в тихий ужас. Девушку заморозило и заколотило. Она огляделась: вроде внешне всё оставалось по-прежнему. Только вдруг слегка скрипнула входная дверь, которая в обычное время открывалась с трудом, для этого всегда требовалось приложить усилие.

Внутренний голос отдал чёткий приказ – «беги отсюда, пока не поздно!»

Наташа, не рассуждая, выбежала в сенки, дверь из которых почему-то оказалась приоткрытой. Потом вылетела на крыльцо и поспешила к воротам. Ощущение тихого ужаса не проходило даже во дворе.

Когда бабушка уходила из дома, она закрывала ворота на большой кованый ключ, который бросала в подворотню во двор. Ключ лежал на виду, но открыть ворота изнутри девушка не смогла – ключ не поворачивался. Из дома доносился какой-то тихий низкий гул, который как будто подгонял её.

Наташа вытащила большую толстую доску, которая закрывала подворотню, и ползком, кошечкой, пролезла из двора на улицу. Ей показалось, что чей-то взгляд наблюдает за ней со спины. Руки-ноги девушки дрожали, и она плюхнулась на скамейку у ворот, её колотило и внутренне сотрясало. Было очень страшно, хотелось ещё куда-то убежать, но в тоже время силы совсем её покинули.

Дом бабушки находился на перекрестке дорог и совсем рядом с кладбищем. В это время никто мимо не проходил. Через некоторое время появилась бабушка, и очень удивилась, увидев сидящую у ворот внучку.

- Чего это ты тут делаешь? Я думала, ты спишь, а потом будешь завтракать и слушать свое любимое радио.

- Ага, поспишь тут и поешь…

Наташа даже пыталась шутить, но её все равно продолжало колотить, и она не могла внутренне успокоиться. Бабушка присела рядом с ней на скамейку, обняла её:

- Да что случилось? Ты сама не своя, дрожишь вся...

Внучка рассказала все, что с ней недавно произошло.

- Страшно-то сильно показалось?

- Просто хотелось бежать, куда глаза глядят. Неужели с тобой так никогда не случалось?

- Конечно, случалось. Тебя, моя дорогая, просто-напросто домовой начал выгонять. А может, пугает или предупреждает о чём-то.

- Это о чём?

- Не хочу тебя расстраивать, но люди не зря говорят, что это примета верная - придется тебе с этим домом расстаться.

- Почему? Я здесь родилась, выросла, в этом доме на потолке есть крюк, на котором висела моя люлька. Да, я уехала в большой город, но каждое лето провожу здесь. Это мой дом.

- И домового тоже, он здесь живет поболе, чем ты. Подумай, кто из вас главный. Я тебя не пугаю, а просто поясняю его предупреждение…

Каникулы быстро закончились. Так случилось, что вскоре дом продали, бабушку увезли в Москву к её старшей дочери. Наташа в этом доме больше не побывала ни разу. Теперь дом ей только снится, но переступить порог дома во сне она так и не может, что-то всё время мешает.