По роду своей деятельности я общаюсь с представителями как большого бизнеса, так и малого.
Малый бизнес, естественно, хочет пробиться в своей нише, достичь большего. Но зачастую годами фирма стоит на месте, а то и уходит в убыток.
Многие думают, что тягаться с «акулами» большого бизнеса нет смысла, поэтому тихонечко сидят в своей нише и довольствуются малым.
Однако, как показывает практика, всё не так примитивно.
Почему малый бизнес не может пробиться?
Я вижу следующие моменты:
- Биг- боссы- это зачастую люди грамотные, умные, образованные, харизматичные.
- Они лидеры, профессионалы своего дела.
- Хорошие психологи с прекрасно развитой интуицией.
- У них отличная рефлексия, открытый взгляд на мир и его возможности.
А представители малого бизнеса - это зачастую просто
- мечтатели и фантазёры, свято верящие в идею своих прожектов
- с непомерно развитым эго
- с зашоренными взглядами
- не умеющие донести свои идеи до большинства людей
- не желающие учиться
- и в итоге не умеющие эти свои идеи продать.
- Также практически всем им не хватает образования (пресловутое «нету» слышишь буквально от каждого)
- чувства такта,
- выдержки,
- стрессоустойчивости
- и просто ума, наконец.
Порой меня поражала мысль, что у таких людей вообще есть хоть какой-то бизнес.
Вот поэтому малому бизнесу так тяжело пробиться в мире бизнес- магнатов.
Малый бизнес не всегда продумывает, как правильно оформить пространство, какие «фишки» уместны, а какие вовсе не нужны, морально устарели или напрягут клиента.
Например, мне очень не нравится, что в некоторых салонах красоты есть кафе.
Ты приходишь, и тебя просят подождать, провожая в это кафе.
Предлагают заказать у них кофе, чай или что-то перекусить.
Вроде бы отличная идея.
Но я не хочу тратить лишние деньги.
И мне приятно, когда стоимость кофе или воды уже входит в стоимость услуг, то есть предлагают бесплатно.
К тому же, ты вынужден тратить лишне время, пока сидишь в кафе и пьёшь свой кофе, а время-самый дорогой ресурс на сегодняшний день.
Любой деловой человек ценит своё время, бережёт его.
Или в магазинах женской обуви или косметики консультанты молодые парни.
Они вежливы и услужливы, не скандальны, но они часто говорят шаблонами, не понимают тебя, да и объяснять им кое-какие вещи нет никакого смысла.
Если к этому прибавить текучку, какая всегда есть в магазинах, то эти нововведения только дискредитируют фирму, но никак не «работают» на её процветание.
Конечно, в большом бизнесе есть свои «косяки»: часто всё поставлено на поток, ради выручки, и не уделяется большого внимания качеству услуг или товара.
Но большой потому и большой, что удалось пробиться.
А малый потому и малый, что недорабатывает.
Можно оставаться в малом бизнесе, не стремиться хватать звёзд на небе.
Но жить хотя бы в прибыль и продавать качественную услугу.