Найти тему

Выставка "Левое искусство в русской живописи за последние пятнадцать лет" 1925 года

Оглавление
Основатель художественного объединения "Бубновый валет" П. П. Кончаловский фото из ria.ru
Основатель художественного объединения "Бубновый валет" П. П. Кончаловский фото из ria.ru

Культура России последнее десятилетие перед Октябрьской революцией 1917 года "прожила" не столько в бесспорных достижения, сколько в исканиях новых путей развития.

Русская живопись

Так, старые направления живописи к этому периоду уже могли быть отнесенными к числу завершенных (передвижничество) или не имели желания и сил для чего-то "нового"- отражающего происходящие события (художественные объединения " Мир Искусства" и "Союз Русских Художников").

А новые художественные объединения "Бубновый Валет" и "Московские живописцы" уже оказывали сильное влияние на течения в старом искусстве. И если они и не создавали крупных произведений, то по словам живописца П. Кончаловского: " в своей общей массе были тем инструментом, который не позволял забыться жизненным элементам живописи и двигал их вперед по пути нового".

Выставка в Музее Живописной Культуры

Октябрьская революция 1917 года и появление молодого Советского государства привели к необходимости создания искусства созвучного жизни, проведения анализа и ревизии недавнего прошлого для облегчения дальнейшего пути.

И согласно Народному комиссару просвещения Советского Союза А. Луначарскому, такой анализ и ревизия российскому художественному прошлому и делала выставка "Левое искусство в русской живописи за последние пятнадцать лет" организованная Музеем Живописной Культуры в 1925 году. На этой выставке собраны типичные произведения главнейших направлений этого периода, которые имели довольно значительное влияние на развитие русского искусства.

А. Луначарский на выставке в Музее Живописной Культуры, 1925 год. фото из rg.ru
А. Луначарский на выставке в Музее Живописной Культуры, 1925 год. фото из rg.ru

Такой подбор позволял проследить как отражения западных влияний на русских живописцах, так и ту степень самостоятельности, которая ими была проявлена. Кроме того, данная выставка позволяла отметить изменения сюжетных и живописных традиции, и в то же время их актуальность в новых условиях жизни страны и жизни искусства.

Интересными на этой выставке были конечные вехи. Которые по мнению Народного комиссара просвещения Советского Союза А. Луначарского: " ярко подчеркивали как искусство перестающее получить достаточное количество внимания от "царизма" … бросается к чистой форме, к торжеству красочных композиции. Затем, пройдя через первые годы революции это искусство начинает вновь находить себя и вновь возобновлять поиск формы и содержания...В итоге создается то, что входит в нашу современную художественную жизнь, как объединение художников станковистов . Которые намечают не только новые пути, но умеют какими-то жизненными нитями связать все то, что было интересное и ценное в прошлом искусстве.
В этой главный нерв открытой выставки, и этим она делает ка бы вступление в художественный сезон".