Если я с ними не пойду, их больше никто и никогда не увидит...
Мне было 6 или 7 лет, мы жили в пригороде Владивостока, был вечер, мы гуляли во дворе в другими детьми. Ко мне подошла сестра, она меня старше на пару лет и сказала, что на никуда, ни с кем пойдёт и мне советует. Я подняла на нее глаза и спросила:
- Куда не пойдёшь, с кем, что происходит?
- Они собрались идти к бабушке Алёны - отвечала сестра, показывая на группу детей, которые что-то обсуждали. С ними стояла Алёна, которая недавно переехала в соседний дом со своими родителями - они потеряются или вернутся поздно, а я не хочу, чтобы меня мама наказывала и ты не ходи, а то тебя мама накажет, а может быть и папа.
- Поняла - ответила сестре и пошла выяснять у ребят, что происходит.
Выяснилось, что Алёна приглашала пойти ребят с ней к ее бабушке, одной ей было скучно идти, но по глазам было видно, что ей страшно, а идти почему-то собралась, вот и собирала себе группу единомышленников.
- Моя бабушка приготовила оладушки и у нее есть сгущёнка - убеждала она.
И действительно, в моем детстве, на закате Союза такие угощения дети очень любили.
Идти с ними совершенно не хотелось, хотя оладушки, а уж тем более сгущёнку любила, но быть наказанной не было никакого желания.
Алёна подскачила ко мне, схватила за руку, стала трясти и убеждать пойти с ними.
- Идти недалеко, немного дальше чем школа, только в другую сторону и через трассу мы перейдем, мы с мамой тысячу раз там дорогу переходили. Пойдем с нами.
Я молчала и думала, смотрела на сестру, во взгляде которой читалось "я тебя предупредила".
Итого получалось, если не пойти с ребятами, то они просто заблудятся, так как дорогу никто, кроме Алёны не знал, трассу н когда не переходил, идти далеко, местами через лесок, если чего-то испугаются и разбегутся, их будут долго искать, а могут и не успеть найти, а ночью комаров столько... До заката было часа три, мы могли успеть.
- Пойду с вами, подожди, сейчас вернусь - сказала и пошла сестре.
- Ир, если не пойду с ними, их больше никто, никогда не увидит, я этого не переживу, и их родители будут убиваться от горя. Пусть меня накажет мама, а может быть и папа, но я пойду с ними. Если начнут волноваться, так им и скажи. Я вернусь обещаю - сказала сестре и пошла к ребятам.
- Может быть не надо? - крикнула сестра, но ничего ей не ответила, только помахала на прощание.
Мы пошли. Ребята шли впереди, я позади, старалась запоминать дорогу, как учил папа в каждый наш поход за грибами или ягодами. Мы с папой часто ходили в лес, а обратную дорогу предлагал мне с сестрой показывать дорогу домой и поправлял если мы ошибались, вернее не поправлял, а задавал наводящие вопросы и мы быстро находились с ответом и указывали верный путь домой. Спасибо тебе папа, сейчас пригодятся твои уроки!
В ту сторону мы дошли быстро и даже оживлённую трассу перешли. Только недоверила это дело Алёне, сказала всем взяться за руки, а сама встала в середине цепочки и повела через дорогу, не так как сама перебегала, что водители тормозили и орали мне в след, а аккуратно, чтобы все успели перейти.
От трассы прошли не больше полкилометра и оказались у дома бабушки и дедушки Алёны. Встречала нас бабушка Алёны:
- Батюшки, откуда же вы на ночь глядя? Проходите, проходите!
- Ба, мы к тебе на оладушки со сгущёнкой пришли - радостно сообщила Алёна.
Было видно, что они соскучились, обнялись, поцеловались, тепло и с любовью смотрели друг на друга.
Алёна не обманула, были оладушки, сгущёнка и даже "Спокойной ночи малыши".
Нас не задерживали, сразу после чаепития отправили в обратный путь. Провожать никто не предлагал, сами еле передвигались, но беспокойство в их глазах трудно было не заметить. Тепло попрощавшись, отправились в обратный путь.
Алёна выглядела так, как-будто сделала что-то важное или выполнила данное обещание.
Дорогу переходили также осторожно, как и в первый раз. Далее по тропинке через лесок. И тут Алёна сказала, что не помнит эту дорогу, что надо куда-то в другую сторону идти, искать другую тропинку.
- Нет - возразила я - мы пойдем здесь. Дорогу я запомнила, приведу нас домой, уже темнеет и родители волнуются.
А так как меня ребята знали дольше, то и пошли за мной, а у Алены не оставалось выбора и она пошла с нами.
Мы прошли по тропинке, вышли в частный сектор, прошли по тем улицам и мимо тех же домов, что и часом ранее, опять лесок, впереди поле. Когда мимо проехала пожарная машина с мигалками, мы подумали это за нами, но они промчались мимо, а кто побежал за машиной.
- Вернись - крикнула так громко, как только могла - Артур остановился и вернулся к нам.
- Мне страшно и я хочу домой - сказал он, когда подошёл с потухшим взглядом.
- Мы идём домой, нас ждут наши родители, а если будете разбегаться, то к утру не вернёмся и комары нас съедят - припугнула ребят и все выстроились в ряд и пошли за мной.
Мне самой было страшно, но надо было идти домой, а то уже поздно и родители волнуются.
Были моменты, когда не знала куда идти, честно, не знала. В эти моменты просила бабушку, которая умерла несколько лет назад и жила на облаках, а с облоков все видно, что показала дорогу домой и она показывала, действительно, показала. То собака задает с той стороны, куда идти надо, то сверчок отзовется, то лягушка, самое удивительное было, когда светлячки вылетели на тропинку и полетели впереди.
Конечно, мы дошли, вернулись к родителям.
Нас встречали, собралось очень много людей, не только наши родители. У всех были встревоженные лица, кто-то плакал.
Все побежали к своим родителям, а у меня уже сил не было, дошла.
Все плакали и кричали "я больше не буду", а я просто устала, но привела их к родителям.
Как мне и обещала Ира, мама наказала меня, так наказала, что ни сидеть, ни стоять, ни лежать не могла, лежать могла, но только на животе, даже на бок повернуться было больно, да и пошевелиться тоже. Не только меня так наказали, всем путешественникам досталось. В качестве дополнителбного наказания, провела на прохладной веранде какое-то время.
Наказание было из-за той боли, отчаяния и страха, которые пришлось пережить маме, пока она ждала. Ира все рассказала, когда мама начала волноваться, как и просила её. Не жалела, как и обещала.
В тот вечер к родителям приходили родители горе-путешественников и благодарили родителей за то, что так воспитали дочь. Им рассказывали, как их дети боялись и плакали, просились домой, а я не плакалаи обещала, что мы вернёмся и вернулись.
Перед сном ко мне пришёл папа и попросил рассказать, все что случилось, ничего не утаивать, всё рассказать как было. Слушал не перебивая, задал несколько вопросов и сказал:
- Горжусь тобой, Катя! Только маме не рассказывай, не надо ей волноваться и так переволновалась из-за вашего путешествия. Хорошо, что Ира дома осталась, хоть отвлекала немного. Спокойной ночи!
На утро никто не обсуждал путешествие, во дворе тоже было ощущение, что его и не было. А все потому, что какой-то сосед, врач по образованию, порекомендовал запретить эту тему, чтобы поскорее ее забыть. И забыли.