Малая Горьковская железная дорога
Детское железнодорожное предприятие при РЖД функционирует как центр профессиональной ориентации и обучения детей. В летний период как аттракцион детской железной дороги. Дети принимают участие в работе дороги и выполняют различные железнодорожные профессии, такие как машинисты тепловоза, проводники, стрелочки, путейцы, вагонники, диспетчера и другие. В остальное время юные железнодорожники получают теоретические знания. По мимо железнодорожных кружков есть направления художественного творчества и моделирования. Стоит отметить высокий уровень технического оснащения учебных классов и полноценную железнодорожную инфраструктуру. Важную роль занимает дисциплина на транспорте, которую прививают с раннего возраста.
Колея на ДЖД узкая, 750 мм. Общая длина 4.1 км. Три станции: Родина, Счастливая, Пушкино. Подвижной состав: паровоз Кп4-430, тепловозы: ТУ2-155, ТУ2-233, ТУ7-2567, ТУ10-003, 14 пассажирских вагонов ПВ51 и 2 открытых вагона типа «дилижанс», 4 грузовых платформы, 3 пассажирских вагона PAFAWAG. Состав отправляется со станции Родина. На станциях Пушкино и Счастливая локомотив отцепляется и меняет направление.
ТУ2 — «Тепловоз узкоколейный, тип второй» четырёхосный серийный грузо-пассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР
станция Родина
Паровоз Кп4 — узкоколейный паровоз типа 0-4-0, поставлявшийся в послевоенное время в СССР из Польши
ТУ7 — советский, позднее российский тепловоз для колеи 750—1067 мм. Спроектирован в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе для замены устаревавших тепловозов ТУ4 и ТУ2
ТУ10 — узкоколейный тепловоз, спроектированный Камбарским машиностроительным заводом в 2010 году для детских железных дорог ОАО «РЖД»
станция Пушкино
станция Счастливая
паровоз Кп4
Гордость Горьковской ДЖД паровоз Кп4. Это узкоколейный паровоз типа 0-4-0, поставлявшийся в послевоенное время в СССР из Польши. Для советских УЖД было поставлено 790 таких машин.
История Горьковской железной дороги начинается с 1939 года. Первоначально длина составляла 11.2 км и от станции Родина доходила до станции Счастливая. В 1965 году по причине строительства газопровода, ДЖД была сокращена.