Найти тему
Критик на Дзене

Амстердам, велосипеды и реклама ЗОЖ

В своей статье "Сколько стоит бензин в Европе в 2024 году? Рассказываю всю правду" автор много времени уделяет рекламе велосипедов и здорового образа жизни в Европе, тем самым забалтывая тему про бензин. Вот что он пишет, цитирую:

"... есть еще один еще более дешевый способ передвижения...

Это велосипеды! Для них топливо вообще не нужно, да и время в поездке на свежем воздухе проходит незаметно. Опять-таки физическая активность полезна для здоровья. Причем это массовое явление: на великах катаются действительно все от мала до велика..."

По моему мнению, критикуемый Автор вольно или невольно занимается пропагандой, пусть даже это пропаганда ЗОЖ. Однако, русские люди в 21 веке много путешествуют и в состоянии оценить и сравнить реальность в разных странах. Или же Автор искренне ошибается и пишет о том, что сам не смог попробовать, но слепо доверился чужой пропаганде.

До своей поездки в Амстердам я мог бы поверить в красивую западную сказку про велосипеды и ЗОЖ. Но побывал в городе Амстердам, посмотрев на дешевые и ржавые велосипеды, которые часто воруют, пришёл к совершенно другому выводу. Итак, мнение профессионального эксперта и критика:

Выбор амстердамцев в пользу велосипедов происходит от относительной бедности и отсутствия комфортного общественного транспорта. Судите сами:

Достаточно часто в этом городе идет дождь - рядом Северное море. Летом ещё куда ни шло... Но крутить педали с осени до весны при температуре воздуха +5-15 в дождь будет неприятно, мягко говоря. Я это оценил на собственной шкуре мотоциклиста, хотя был в Амстердаме в теплое время года, притом имея хорошую защиту от непогоды. И как турист, я мог себе позволить переждать дождь в кафе, в магазине или в музее.

Вторая проблема, амстердамские велосипеды часто воруют - молодежные банды мигрантов соревнуются, кто больше велосипедов бросит в каналы. Толстая, в палец, цепь и амбарный замок могут стоить значительно дороже, чем велосипед, украденный десяток-другой раз - эту информацию я прочитал в местной газете.

Но другого варианта у многих амстердамцев нет - автомобили в городе доступны только для очень-очень богатых людей, у которых дома и на работе имеется гараж. Улицы узкие, парковок в городе почти нет. Общественный транспорт в городе развит плохо.

Вот и вбросили пропаганду про ЗОЖ, чтобы подсластить пилюлю бедному горожанину. На самом деле, тому просто некуда деться. По причине отсутствия более комфортной альтернативы жители города вынуждены использовать велосипеды или дешевые китайские скутеры.

А теперь факты:

Посмотрите, на моем фото обычный велик из Амстердама, обратите внимание на толщину цепи и замка. У нас в подмосковном селе на такое старье даже рабочий-таджик постесняется сесть!

Велосипед из Амстердама. Июнь 2010 года, фото автора.
Велосипед из Амстердама. Июнь 2010 года, фото автора.

В первый же вечер в Амстердаме ко мне подошёл озабоченных хозяин отеля на улице Zandpad, в котором я жил, и сообщил, что у меня очень тонкая цепь и дорогой итальянский мотороллер. В тот момент ровно напротив входа в отель я цеплял своё средство передвижения к фонарному столбу и гордо вздохнул в ответ :

- Это цепь для Москвы, - и совсем добил амстердамца - Но в Москве я её почти не использую.

Судя по выражению лица, хозяин отеля не поверил словам руссо туристо. У нас же в России зверствуют дикие медведи и преступность, если верить западным СМИ. Помимо слов моего хозяина, я уже оценил ситуацию в городе, потому отправился спать с тяжкими раздумьями о том, сумею ли вернуться домой из этого европейского города верхом на своем "коне".

Добавлю, что мне повезло с отелем - он находится в приличном районе Амстердама, рядом с парком Вондел (Vondelpark) и Музейной площадью (Museumplein). А это совсем не центр города рядом с районом красных фонарей, многочисленными кофешопами, пивными барами и потоками мочи на тротуарах от английских туристов (у них практикуются пивные туры в Нидерланды или в Бельгию).

Также, возможно, мне помогли русские номера - русскую мафию в Европе боятся и уважают. Русский язык иногда помогал мне утихомирить агрессивного мигранта. В том же Амстердаме мне пришлось поругаться с молодым арабом, грубо меня подрезавшем. Он позволил много чего сказать в ответ на мое недовольство, явно выраженное интернациональным жестом, но когда я начал отвечать по-русски, араб замолк. Причем, я не использовал мат, было достаточно мелодики русского языка.

Сравните толщину цепи моего дорогого итальянского мотороллера (слева) с дешевым китайским скутером местного аборигена (справа). Мы просто живем в разных городах. Июнь 2010 года, фото автора.
Сравните толщину цепи моего дорогого итальянского мотороллера (слева) с дешевым китайским скутером местного аборигена (справа). Мы просто живем в разных городах. Июнь 2010 года, фото автора.

Сравним ситуацию с теплым и сухим Мадридом, в котором есть всё для велосипедистов, но самих велосипедистов мало. Все просто - там относительно недорогой и достаточно удобный общественный транспорт. Не Москва, конечно, но и не Амстердам.

А в нашей великолепной Москве велосипеды - это транспорт для энтузиастов, туристов и курьеров.

Велосипедов в Мадриде мало. 2013 год, фото автора.
Велосипедов в Мадриде мало. 2013 год, фото автора.

Как я стал патриотом

Проведя в европейском городе пять дней, я вдруг почувствовал себя патриотом. Я вдруг полюбил Москву - чистый , культурный и малокриминальный город. И это была ещё лужковская Москва образца 2010 года! Но с тех пор Собянин превратил мой город в самый комфортный город Европы.

В то время как большие европейские города стали пугать туристов обилием мусора и мигрантов.

Центральная торговая улица Амстердама. Мне было неприятно по ней гулять Июнь 2010 года, фото автора.
Центральная торговая улица Амстердама. Мне было неприятно по ней гулять Июнь 2010 года, фото автора.

К 2010 году сервис и комфорт в России достигли хорошего европейского уровня, о чем мы тогда еще не догадывались, ориентируясь на старые мифы про Европу. Месяц путешествий на мото по Бельгии и Голландии, а по пути пришлось проехать Польшу и Германию, изменил моё мнение. Оказалось, что у нас уже лучше дороги. в эту пользу свидетельствовал мой итальянский мотороллер, который за месяц езды по евродорогам чуть не потерял выхлопную трубу - от тряски разболтался крепеж.

И дураков в Европе стало много. Проезд на красный сигнал светофора было обычным делом в таких городах, как Брюссель, Гаага, Амстердам. Выглядело это нарушение одинаково - за рулем старой иномарки я видел смуглого человека, совсем не похожего на местных жителей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц