Сегодня мы будем рассматривать довольно банальный вопрос, но на который все-таки стоит обратить внимание. Наверняка у каждого автолюбителя в багажнике его транспортного средства лежит набор вещей, который сможет выручить его при возникновении поломок или аварийных ситуаций на дороге. Для большинства этот набор вещей выглядит примерно так:
- набор автомобилиста, в который входит автомобильная аптечка, трос буксировочный, знак аварийной остановки, огнетушитель, пусковые провода для прикуривания автомобилей, жилетка со светоотражающими элементами, рабочие перчатки (и в зависимости от укомплектованности набора могут входить противооткатные устройства и набор для ремонта шин);
- автомобильный компрессор;
- набор ключей, или набор инструментов;
- стандартный заводской набор, который состоит из домкрата, баллонный ключ, ухо для буксировки автомобиля.
Давайте же поподробней рассмотрим некоторые из пунктов, и те характеристики, на которые нужно обращать внимание при их выборе.
Набор автомобилиста
Такой набор можно найти абсолютно везде, в магазинах автозапчастей, на АЗС, в различных онлайн магазинах, а кто-то даже получает его в подарок при покупке нового авто в салоне (с красивой брендированной сумкой). Выбор таких наборов достаточно обширен и различается как по стоимости, так и по наполнению. Однако большей популярностью пользуются наборы в пределах полутора тысяч рублей и укомплектованы они стандартно так как указывалось выше. Конечно каждый из нас хочет за наименьшую сумму получить наиболее выгодное предложение, но как только дело доходит до использования то оказывается, что ничего не работает как надо. Буксировочный трос рвется при первой попытке сдвинуть автомобиль с места, провода для прикуривания короткие, да и сечение такое маленькое что авантюра может закончится чем-то нехорошим, на если уж дело дойдет до огнетушителя (чего никому не желаю), то после пары чихов давление пропадет и толку от него будет не так уж и много. Конечно это те не те вещи, которыми мы пользуемся каждый день, но все-таки хотелось бы думать, что в сложной ситуации они бы нас не подвели. Что бы максимально снизить вероятность такого исхода лучше всего приобретать не готовый набор, а собрать его по элементам. Автомобильную аптечку, знак аварийной остановки, жилет со светоотражающими элементами и рабочие перчатки можно брать любые, так как все они примерно одинаковые и разницы никакой нет. На остальных позициях остановимся поподробней.
Стандартный буксировочный трос, который будет лежать в таком наборе годится разве что для буксировки по ровному асфальту не слишком тяжелой малолитражки. Но если вас будут пытаться выдернуть из снега, песка или грязи, или же у вас среднеразмерный кроссовер, а тем более что-то посерьезней, то такой трос вам уже не поможет. Да, на этикетке будет написано, что можно буксировать до 3,5 тонн, да укажут о его высоком качестве и износостойких материалах, и возможно один раз он вам даже послужит так как должен. Но скорее всего при первом же натяжении произойдет обрыв, и на этом же все и закончится. Так какой же трос нам выбрать? Для начала надо помнить о том, что указанный на тросе тоннаж должен превышать массу автомобиля в 2,5 раза.
Дальше выбираем тип троса – наиболее распространены канаты (трос круглого сечения) и строп-ленты (трос с плоским сечением). Канат более эластичен и поэтому больше подойдет для выдергивания, застрявшего в снегу или песке автомобиля, но при этом и места в багажнике займет больше чем стропа. Стропа больше подходит для обычной буксировки автомобиля, да и место в багажнике занимает ощутимо меньше, однако стоит обратить внимание на качественную прострочку петель, так как это является ее слабым местом.
Крепления троса выбираем с учетом особенностей своего автомобиля (наличия буксировочных проушин, их толщина и расположение). На выбор у нас есть шаклы и крюки. И тот и другой тип крепления по-своему хорош, но в обычных условиях эксплуатации автомобиля он не принципиален, главное, чтобы подходил под размер буксировочной проушины.
Материалом троса чаще всего выступают синтетические ткани. Желательно выбирать трос среднего ценового сегмента, так дешевый будет уступать в качестве, а за дорогие модели переплачивать смысла нет.
Огнетушитель. Выбирать мы можем между углекислотным и порошковым. Углекислотные огнетушители обладают лучшими характеристиками по сравнению с порошковыми, но при этом больше весят, да и стоят дороже. Порошковый огнетушитель будет оптимальным вариантом в таком случае. Объём огнетушителя должен составлять не менее 2 литров., корпус предпочтительней металлический. Стоит обратить внимание что порошковые огнетушители оборудуются манометрами, и при нахождении стрелки в красной зоне огнетушитель необходимо перезарядить либо приобрести новый. Выбирать огнетушитель лучше всего в магазинах пожарного оборудования, так как цена там будет ниже, да и выбор побольше.
При выборе пусковых проводов для прикуривания внимание нужно уделить следующим характеристикам:
- сечение провода;
- длина проводов;
- материал из которых выполнены провода и зубчатый захваты «крокодилы»;
- максимальный пропускаемый ток;
Сечение провода непосредственно влияет на его сопротивление, таким образом, чем больше сечение, тем ниже сопротивление (и соответственно ниже тепловыделение, и вероятность оплавления изоляции провода что случается довольно часто с дешевыми проводами с малым сечением). Оптимальным будет сечение от 15 до 20 мм². Такие провода рассчитаны на ток от 350 до 500А. Если вашем автомобиле установлен аккумулятор большой емкости (от 110 А ч и выше) стоит обратить внимание на провода с сечением от 25 мм².
Длина провода влияет на его сопротивление обратно сечению. Таким образом, чем провода длиннее, тем сопротивление выше. Оптимальная длинна проводов должна быть от 3 до 5 метров.
При выборе материала из которых изготовлены провода предпочтенье лучше всего отдавать проводам из меди, так они обеспечат лучшую проводимость тока по сравнению с алюминиевыми конкурентами в связи с более низким удельным сопротивлением. Однако стоимость проводов из меди будет на порядок выше алюминиевых. Компромиссом в этой ситуации могут стать алюминиевые провода с медным напылением.
Максимальный пропускаемый ток можно определить, зная какой в автомобиле установлен аккумулятор. Ток 500 – 600А выдает аккумулятор емкостью 60 А ч, который стоит в большинстве легковых автомобилей. Провода, рассчитанные на 500А и выше, будут хорошим вариантом в таком случае.
Что касается набора ключей или инструментов, то для современных автомобилей в хорошем техническом состоянии необходимости возить их с собой нет, а стоит всего лишь держать под рукой ключ нужного размера под гайку на клейме аккумулятора да плоскогубцы. Если уж техническое состояние вашего авто оставляет желать лучшего, да и возраст автомобиля достаточно велик, то тут набор инструментов для каждого отдельного случая будет индивидуален.
Завершает наш разбор автомобильный компрессор. При обычной эксплуатации автомобиля всегда можно воспользоваться компрессорами, установленными на АЗС или майках самообслуживания, однако наличие компрессора в багажнике все равно обязательно. Что бы не купить хлам, который развалится в руках после нескольких применений, а ожидание появления необходимого давления в колесе не стало для вас мучением, при выборе автомобильного компрессора стоит обратиться к следующим характеристикам:
- тип автомобильного компрессора;
- его производительность;
- тип подключения;
По типу компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Мембранные компрессоры дешевле и легче, но имеют низкую производительность и максимальное давление воздуха. Поршневой компрессор хоть будет дороже мембранного, но большую эффективность и надежность. При выборе компрессора предпочтенье лучше всего отдавать поршневым механизмам.
Производительность автомобильного компрессора будет непосредственно влиять на скорость подкачки шин. Выбирать стоит компрессоры с производительностью от 50 до 70 л/мин.
Подключаться компрессоры могут в прикуриватель либо напрямую к аккумулятору. Лучше выбирать компрессоры с подключением от прикуривателя, так как это проще и быстрее.
На сегодня это все, спасибо за внимание, ставьте лайки, пишите ваши комментарии, и до встречи.