Индустрия Гостеприимства
Индустрия гостеприимства является важнейшей сферой деятельности в структуре туризма. Только в России насчитывается около 4 тыс. гостиниц.
Проблемы
Высокие цены и недостаточный уровень качества предоставляемых услуг, что послужило одной из главных причин прихода представителей международных гостиничных сетей и активное внедрение отелей высокого класса в нашей стране.
В тоже время производится реконструкция или снос части фонда гостиниц советского периода, позволяющий повысить качество предоставляемых услуг.
Кроме внешних проблем решаются и внутренние, а именно юридические проблемы.
Международная гостиничная Конвенция
Мы ответим на вопросы:
- Что такое «Международная гостиничная Конвенция» и за что она отвечает?
- Как конвенция влияет на гостиничную индустрию в нашей стране?
Цели конвенции
Конвенция призвана регулировать подписание и исполнение контрактов, известных как гостиничные контракты, которые заключают турагенты и владельцы гостиниц, взявшие на себя обязательства соблюдать правила данной Конвенции, или которые в своей повседневной практике используют их при заключении контрактов.
Виды гостиничных контрактов
- контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам
- контракты по продаже гостиничных услуг группе клиентов
Документы на бронирование
Началом заключения гостиничного контракта признается направление турагентом в адрес владельца гостиницы запроса на бронирование гостиничных услуг:
Ваучер - признается в качестве гарантийного документа, подтверждающего, что оплата будет осуществлена в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Конвенцией.
Если владелец гостиницы оговаривает в контракте специальные цены, он не имеет права потребовать оплаты в размере большем, чем тот, который указан в контракте.
Турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии, однако счет за бронирование может быть предъявлен клиенту отдельно от счета за обслуживание в гостинице.
Правила выплаты комиссионных
Гостиничный контракт, подпадающий под действие настоящей Конвенции, предусматривает выплату комиссионных в размере соответствующего процента от цен за услуги (номер и питание), указанных в контракте. Владелец гостиницы выплачивает комиссию только турагентам, исключая все другие стороны, участвующие в контракте.
Владелец гостиницы должен вычислить из своего общего счета сумму комиссионных, причитающихся туристскому агенту.
Комиссионное вознаграждение турагенту выплачивается владельцем гостиницы в течение 30 дней после отъезда клиента. В случае аннуляции заказа в сроки, предусмотренные контрактом или Конвенцией, сумма, полученная владельцем гостиницы в качестве предварительной оплаты, должна быть возвращена турагенту в течение 30 дней с момента аннуляции.
Условия оплаты
Условия оплаты обычно оговариваются в частном контракте.
В случае отсутствия соглашения о таком порядке в контракте предусматриваются следующие условия оплаты:
- 50% всей суммы выплачивается за 30 дней до прибытия группы;
- окончательный расчет должен быть произведен до отъезда группы;
- Владельцу гостиницы рекомендуется предоставлять бесплатное обслуживание одному представителю турагента, сопровождающему группу не менее чем из 15 человек.
Правила аннуляции
Все аннуляции заказов должны производиться в письменной форме с указанием даты аннуляции.
Аннуляция, сделанная турагентом устно или по телефону, должна быть подтверждена письменно.
Если аннуляция заказа должна быть осуществлена со дня, когда было дано устное уведомление, то письменное подтверждение должно содержать ту же дату аннуляции.
Условия и сроки полной или частичной аннуляции гостиничного контракта, а также размер компенсации за аннуляцию в поздние сроки регулируются специальными правилами, предусмотренными для каждого вида контрактов.
Обязательства по Конвенции
Турагент обязуется представить полную и детальную информацию относительно заказываемых услуг.
Услуги, предоставляемые владельцем гостиницы клиенту тур- агента в соответствии с контрактом, должны быть того же качества, что и услуги, предоставляемые непосредственно клиентам гостиницы.
При разногласиях, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, стороны должны приложить все возможные усилия к достижению взаимоприемлемого соглашения. Если такое соглашение не будет достигнуто, стороны вправе обратиться в арбитраж.
Владелец гостиницы вправе требовать от турагента компенсации убытков, в результате преждевременного отъезда клиента или неиспользования им заказанных гостиничных услуг, за исключением тех случаев, когда эти обстоятельства возникли по вине владельца гостиницы, который не предоставил такие услуги.
В случае неприбытия клиента, бронирование услуг для которого не было аннулировано даже в более поздние сроки, и отсутствия какой-либо информации о нем, в том числе о его позднем прибытии, турагент компенсирует реальный ущерб, причиненный владельцу гостиницы. Последний обязан поставить в известность турагента о неприбытии клиента.
Как влияет Конвенция на гостиничную индустрию нашей страны?
- Регулирует взаимоотношения между турагентами и владельцами гостиниц,
- Помогает в разрешении споров и разголасий между турагентами и владельцами гостиниц,
- Устанавливает правила и порядок оформления важных операций, например виды и правила подписания контрактов, оплата услуг, аннуляции бронирования, начисление комиссионных выплат и другие
- Регулирует стоимость и качество предоставляемых услуг, прописанных в контракте и предоставленных на самом деле,
- Прописывает обязательства каждой из сторон, участвующей в контракте.