Для цифровых платформ необходимо создать единый отраслевой закон. Такую необходимость озвучил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин в своей колонке для «Парламентской газеты».
По его словам, указанные правила должны обеспечивать баланс между интересами маркетплейсов, служб такси, доставки и других сервисов, их сотрудников и потребителей. Одним из ключевых элементов регулирования сенатор назвал четкое определение понятий, когда субъекты профильной экономики, их правовые статусы и типы взаимодействия определены однозначно.
Также в списке — надежная защита персональных данных работников и клиентов и налоговое администрирование. Его механизм, подчеркнул Шейкин, следует сделать справедливым как для самих платформ, так и для персонала.
Третий пункт — развитие саморегулирования, с помощью которого можно решить часть вопросов, уверен парламентарий. Например, разработать кодекс этики и стандарты работы сервисов. И соблюдение данных правил нужно контролировать, как и их эффективность, добавил сенатор.