Приветствую на моем канале дорогие граждане! Автомобильный рынок весьма обширен. Есть машины дорогие и не очень, но независимо от ценового сегмента всегда присутствуют серьезные нетривиальные риски при покупке. Сегодня поговорим о нестандартных и неожиданных проблемах, с которыми можно столкнуться при покупке уже возрастных машин (15-20+ лет).
Риск 1. Отметка в ПТС о замене кузова. Раньше, до 2008 года, было в народе развлечение ввозить в Россию из-за рубежа отдельно автомобильные кузова (JDM-шики привет). Идея заключалась в том, чтобы вынуть все наполнение из своей умирающей / разбитой брички и интегрировать все в свеженький кузов с маленьким пробегом. Тем самым внешне получался значительно помолодевший автомобиль. Честные самураи уплачивали полный таможенный платеж и регистрировали замену кузова в ГАИ, а в ПТС появлялась соответствующая отметка. Другие граждане мутили схемы и везли кузова как запчасть или каркас, но это другая история. Такие машины все привыкли называть «конструкторами». Переходя к самой проблеме, следует упомянуть, что в 2017 году в ГИБДД появилась норма которая звучит так:
«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».
В соответствии с ней даже «честные конструкторы» обычным путем переоформить почти не реально, с большой вероятностью вы получите отказ. К сожалению, в своей практике эти отметки в ПТС встречаю достаточно часто, а машины при этом очень хорошие…
Риск 2. Ввареный VIN номер. Неоднократно встречал такую историю. Существует, например, Audi 80 B3. И однажды, волей случая, эта машина разбивается или попросту становится непригодной для использования. В итоге на руках есть честные документы, возможно даже технически исправная «начинка». Что делали находчивые ребята: находили в Европе отличный живой экземпляр иногда даже не B3, а уже в B4 кузове, завозили ее в Россию без таможни, вваривали VIN с кузова на документах, да так , что на свежей машине этого никогда не определить, перебивался номер мотора/ либо же переставляли и в общем-то все. Такие машины потом неоднократно перерегистрировались (ведь сделано было правда качественно). Такие экземпляры я неоднократно встречал, причем с номерами, которые априори не могли быть нанесены на данный кузов по году выпуска. Но время идет и на многих автомобилях все эти манипуляции начинают проявляться. Ниже на фото как раз такой пример. P.S. На Audi 80 практически не бывает такого, чтобы VIN начинал ржаветь.
Риск 3. Заменен мотор, модель отличается от той, что в ПТС. Данная проблема самая незначительная из всех перечисленных. Но штатным путем ее в данный момент не решить. По примеру г. Санкт-Петербург могу сказать, что практически во всех случаях инспектор сверяет модель и номер мотора с документами при перерегистрации. Если выявляетс несоответствие по модели, то тогда, скорее всего вам может потребоваться Хабаровский оберег, вы понимаете:). Если же мотор заменен, модель совпадает с ПТС, то достаточно того, чтобы этот двигатель был не с угнанного автомобиля и регистрация машины, с которой он позаимствован была снята с учета.
Вот такой получился материал. Если первый описанный момент характерен для старых машин, то второй и третий часто встречается и на относительно свежих машинах. Будто внимательны при покупке поддержанных машин, граждане!
Всем добра и благополучия!