Шляпа и шляпа, что в ней может быть особенного, но не все так просто...
Итак, когда дело доходит до выбора самого узнаваемого атрибута "всадника одиноких равнин" - ковбойской шляпы, может возникнуть мнение, что этот предмет гардероба не вызывает особого интереса. Ну шляпа и шляпа, все мы ее видели в фильмах и на картинах, знаем из чего она сделана и тому подобное. Но это не совсем так. В реальности существует множество стилей и материалов этого легендарного головного убора. К примеру существует большой спектр материалов - от фетра и соломы, до кожи и шерсти, и каждый из них может придать шляпе уникальный вид. В этой статье я попытаюсь познакомить вас с различными материалами используемыми при изготовлении ковбойских шляп.
Перейдем к деталям. Фетровая ковбойская шляпа – это неизменно самый популярный вид головных уборов "американского дикого запада". Этих "рабочих лошадок" изготавливают из меха животных, обычно бобра или кролика. Они прочны, водостойки и обеспечивают отличную защиту как от назойливых солнечных лучей, так и от ледяного дождя Оклахомы. Эти шляпы были различных цветов и текстур, поэтому любой ковбой мог выбрать вариант постать своему стилю и кошельку. А самое главное, за фетровой шляпой легко ухаживать, достаточно лишь регулярно расчесывая ее щеткой с мягкой щетиной.
Идем дальше. Наверно самым дешевым и простым материалом для шляпы является солома. Ковбойские шляпы изготовленные из соломы легкие, дышащие и идеально подходят для жаркой погоды Техаса, Калифорнии и мексиканской пустыни. Их изготавливали из плетеной соломы, пальмовых листьев или рафии. Они были различных дизайнов и стилей, а самое главное стоили сущие гроши, поэтому их с радостью приобретали те кто не особо хотел выкладывать несколько "баксов" за фетровые экземпляры.
Теперь "вишенка на торте" - кожаные ковбойские шляпы, которые изготавливали из дубленых шкур животных. Эти головные уборы получались прочными, удобными и обеспечивали отличную защиту от непогоды.
Немного истории...
Все началось с того что "отец" классической "ковбойки" Джон Стетсон, родившийся в 1830 году и достигнув зрелого возраста унаследовал управление отцовским шляпным бизнесом. Несколько лет он трудился на фамильной шляпной фабрике, а потом узнал о своем тяжелом заболевании туберкулезом. В то время диагноз не оставлял шанса на выживание, но мужчина не отчаивался.
Борясь с недугом Джон понял, что ему осталось не много и решил сделать что-то значимое, тем самым оставив о себе доброе имя. Сначала Стетсон устроился на кирпичный завод, который по злой случайности смыло из-за наводнения, затем попытался пойти на службу, но помешала болезнь. В итоге, он решил уехать на малоизученный "Дикий Запад". В то время для жителей востока америки эта идея казалась безумием. Но он поехал.
Уже тогда врачи знали, что влажность помогает туберкулезу развиваться быстрее, а на Западе воздух был преимущественно сухой. Сам климат помог бы Джону выиграть несколько лет жизни. Смена места действительно помогла почувствовать себя лучше, однако вскоре возникли проблемы с деньгами, их попросту не хватало, но у предприимчивого мужчины появилась бизнес-идея.
Стетсон был потомственным шляпником и этот навык сработал, когда Джон увидел неудобные головные уборы жителей американского запада. Кто-то носил шляпу из соломы, кто-то цилиндр или котелок, а кто-то и вовсе широкополую большую "конструкцию" из шерсти, которая провисала при намокании, напоминая шляпку гриба-поганки. Он быстро понял, какой головной убор необходим местным старателям и пастухам, вскоре сделав шляпу из войлока. И вот удача - в тот же день ее приобрел проезжающий мимо погонщик скота.
Итак, в Филадельфии Стетсон основал компанию "John B. Stetson Company", которая стала заниматься изготовлением фетровых шляп высокого класса. Позже предприимчивый бизнесмен разослал свои шляпы всем крупным продавцам одежды на Среднем Западе, а для более заманчивого предложения приложил к каждой своей посылке пустую форму для заказа. После таких грамотных маркетинговых шагов его бренд прогремел на всю Америку и стремительно расширялся, а после освоения Дикого Запада шляпы Стетсона продолжали пользовались успехом, как у ковбоев так и у простых горожан. Сам же Джон Стетсон стал успешным предпринимателем, освоив множество современных методов производства шляп и других головных уборов. Он сумел победить болезнь, дожив до 75 лет и умер в статусе американской легенды.