Анонимное признание сотрудницы госклиники обличило скрытые угрозы в тылу России - мигранты свободно разгуливают по инфекционным отделениям, имеют доступ к критически важным объектам и могут разносить опасные инфекционные болезни. Кирилл Кабанов честно рассказал о монополии диаспор в сфере клининга и других смежных структур. В опасности может оказаться любой - пора действовать решительно.
"Гульмиры, Севды и Муборкхоны" в русских больницах - ходят, где хотят
Подписчица Сергея Колясникова (телеграм-канал ZERGULIO), которая продолжительное время трудится в сфере государственного здравоохранения, поделилась неприглядной стороной проблемы мигрантов.
Женщина отметила, что, например, в Москве уборка помещений и территории в государственных медицинских учреждениях, а также выполнение подсобных работ (грузчики, садовники и т. д.) осуществляется не штатным персоналом, а внешними подрядчиками. Услуги выставляются на торги, и в итоге контракты получают победители, обычно представляющие компании с благозвучными русскими названиями и фамилиями. Однако на практике большинство сотрудников этих фирм - это мигранты.
По факту все сотрудники оказываются Гульмирами, Севдами и Муборкхонами,
- отмечает женщина.
Важно отметить, что, хотя при организации торгов устанавливаются требования к наличию медицинских книжек и регистрации, проверить их подлинность не представляется возможным. Женщина отметила, что в больнице могут запросить документы, но их достоверность остаётся под вопросом. В результате в большом учреждении, где трудится автор обращения, оказывается не менее сотни "специалистов" с сомнительными документами, имеющих доступ ко всем отделениям и подвальным помещениям.
Эти работники могут быть носителями различных заболеваний и свободно перемещаться по палатам, контактируя с пациентами, включая детей. Они имеют доступ к ключевым зонам - от газовых станций до пищеблоков.
Тем не менее медицинские учреждения платят этим фирмам огромные суммы. В то же время сами санитарки и уборщицы получают лишь мизерные зарплаты.
А эти самые санитарки, уборщицы, грузчики, дворники от своего работодателя получают гроши. Шикарный бизнес. Ни разу не коррупция, не. Старая добрая "эффективность",
- подытожила женщина, подписавшись М. В.
Непонятные, зато ценные специалисты: Слово взял Кабанов
Член СПЧ при президенте России Кирилл Кабанов более подробно рассказал о скрытых угрозах в тылу России. Эксперт напомнил, что в большинстве крупных городов рабочие места в сфере клининга и смежных услуг практически полностью контролируются мигрантами из Средней Азии. Государственный сектор здесь не является исключением, а, наоборот, активно привлекает выходцев из этих стран в роли уборщиков, садовников и других работников, даже в учреждениях, связанных с государственной тайной и вопросами безопасности.
И это монополия диаспор, о которой пора сказать честно.
В муниципальных учреждениях, больницах, поликлиниках, школах и детских садах также наблюдается полное заполнение вакансий уборщиков за счёт иностранных специалистов, зачастую плохо владеющих русским языком и имеющих сомнительные медицинские книжки и разрешительные документы.
Эта ситуация происходит по нескольким причинам. Во-первых, уровень коррупции и злоупотреблений в этой сфере достиг критических масштабов. Закупки чаще всего выигрывают клининговые компании, которые связаны с руководством учреждений или которые были рекомендованы сверху. Об этом знают многие, но в условиях огромных финансовых потоков изменения не происходят, уверяет Кабанов. В сфере клининга, финансируемой из бюджета, работают только те компании, которые имеют связи с высокопоставленными чиновниками. В результате эти фирмы и их работники остаются практически без контроля. У них налажены схемы уклонения от налогов, а также распространены серые зарплаты для уборщиков.
Вторая причина проблемы логично вытекает из первой. Поскольку клининговые компании обеспечивают доходы различным чиновникам, они не заинтересованы в установлении строгих требований и регламентов для своего персонала. Это равносильно "стрелять себе в ногу", ведь введение таких норм может угрожать их финансовым интересам, что бизнес клининга и его покровители не позволят.
Угроза в тылу, а мы "не замечаем"
Поэтому не стоит удивляться, что по зданиям государственных и муниципальных учреждений, включая правоохранительные органы, бесконтрольно перемещаются группы людей, говорящих на незнакомом языке. Это создаёт серьёзные угрозы безопасности и может привести к террористическим рискам, а также способствует распространению опасных инфекций. Мы наблюдаем рост заболеваний, которые казались забытыми, и зачастую не знаем, откуда они появляются, настаивает Кабанов.
Обозреватель Царьграда Юлия Банишевская отметила, что процесс замещения выдавливания санитарок и младших медсестёр, замена их мигрантами в системе здравоохранения идёт с 2012 года: за семь лет штат младшего медперсонала по стране сократился с 700 до 300 тысяч человек.
Произошло тотальное уничтожение должностей этой категории сотрудников. Истоки катастрофы лежат в стремлении "эффективных" управленцев выполнить майские указы президента извращённым путём - повысить зарплаты медикам, экономя на расходах, - подчеркнула собеседница "Первого русского". - Напомню, в майских указах президента была поставлена задача привести зарплату младшего медперсонала к среднему уровню по каждому региону. Главврачи на местах решили вопрос своеобразно, с присущей им изобретательностью. Они просто стали сокращать ставки санитарок и медсестёр, а оставшихся переводить в уборщики служебных помещений. Ведь в майских указах ничего не говорилось о повышении зарплат техперсоналу.
Получилось убить сразу двух зайцев: отрапортовать наверх о выполнении майских указов, да ещё и заработать на тендерах по уборке помещений. Оптимизация, больше похожая на уничтожение, шла тотально и продолжается по сей день. Часть функций, которые раньше выполняли уволенные санитарки, взяли на себя уборщики. В России активно внедряется система аутсорсинга, когда технические работы в медучреждениях выполняют сотрудники сторонних фирм.
Контракт на предоставление клининговых услуг - это десятки миллионов рублей в год. Раньше медсёстры получали надбавки за совмещение, а теперь бюджет уходит ипэшникам. Их задача - найти послушных мигрантов, согласных на рабский труд за мизерную зарплату. Как с этим бороться? Закрыть кормушку, к которой присосались бессовестные казнокрады и карабасы барабасы с их согласными на всё мигрантами, - пояснила Банишевская. - Вернуть "санитарские" ставки, платить медработникам нормальные зарплаты. И вспомнить, наконец, о приоритете интересов коренного населения.
Для справки: в опасности может оказаться любой:
В январе 2023 года было зарегистрировано не менее 2,6 тыс. случаев сифилиса, что на 71% больше по сравнению с январём прошлого года. Заболеваемость гонококковой инфекцией увеличилась на 19% (до 900 случаев), впервые выявленным туберкулёзом - на 10% (до 2,9 тыс. случаев), а ВИЧ-инфекцией - на 20% (до 4,4 тыс. случаев).
Как замечал председатель Национального антикоррупционного комитета Кабанов в своём телеграм-канале, "купленные" справки, разумеется, не отражают реальное состояние здоровья людей, приехавших в Россию.
Фактически в нашу страну совершенно спокойно могут проникать лица с тяжёлыми инфекционными заболеваниями и находиться в России значительное время без регистрации,
- подчёркивал Кирилл Кабанов.
Сегодня в такой опасности может оказаться любой - мигранты спокойно расхаживают в медицинских учреждениях, работают в общепите и других организациях, связанных с жизнью русских людей.
В сухом остатке: Как быть?
Елена Афонина, ведущая телеканала Царьград, отметила, что проблема мигрантов затрагивает не только процесс найма работников для больниц или поликлиник, о чём идёт речь, но и возникает в тех случаях, когда требуется значительное количество персонала в различных сферах. Такая ситуация возникает, например, когда ищут людей для работы на складах крупных маркетплейсов или на фабриках, где труд не требует высокой квалификации. Сами предприятия, такие как фабрики или поликлиники, обычно не занимаются подбором персонала. Эту задачу выполняют специализированные компании, с которыми заключаются контракты на предоставление услуг.
Чаще всего это небольшие организации, состоящие из нескольких человек: директора и бухгалтера. Когда у сотрудников этих компаний возникают проблемы, они быстро закрываются и могут вновь открыться под другим названием, используя ту же базу данных. Такие фирмы можно назвать "однодневками".
Никто не отменял так называемых "контрольных закупок". Как они могут выглядеть - совершенно неважно. Кто этим может заниматься - тоже. Это могут быть как сами сотрудники медицинских учреждений, которые недовольны работой тех, кто ходит по коридорам, убирает, или оказывает какие-то другие услуги. Это могут быть сторонние проверяющие,
- рассуждает Афонина, добавляя, что проверки, особенно если речь идёт о жизни, здоровье человека, должны проводить регулярно и не анонсированно.
Условно говоря, если у десяти сотрудников, работающих в больнице, поддельные медицинские книжки или их здоровье не соответствует требованиям, компания должна прекратить свою деятельность. Директор должен лишиться права предоставлять такие услуги. Необходимо создать реестр ненадёжных компаний, чтобы они не могли просто менять название и продолжать работу. Ответственность за квалификацию и здоровье сотрудников лежит на работодателе, включая компании по найму. Всё должно проверяться, чтобы избежать ситуации, когда больной человек работает с уязвимыми группами.
Контроль за работодателями и их сотрудниками - ключ к решению проблемы.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv