Глава 9. Бежим.
План был составлен и Наки, наконец, почувствовал себя лучше. Он больше не бездействовал и этого было достаточно, чтобы дать измученной душе немного покоя. Он задремал, и во сне видел смутные образы из прошлого. Своего лучшего друга, еще из детства, из той поры, когда он не знал, что такое предательство. Они вместе ныряли в океан, вылавливали со дна всякую мелочь и долго грелись под жарким Морийским солнцем. Во сне ему снова было хорошо и беззаботно. Но пробуждение совсем не порадовало. По тенту палатки барабанил дождь, и по кроям уже собрались тяжелые лужи, которые грозились вот-вот протечь сквозь брезент и затопить людей.
Начало:
Наки поднял руку и коснулся потолка над собой. Так и есть, брезент уже сочился влагой. Чудненько. Закатив свои черные глаза, он тяжело вздохнул. Оглянулся на Яру. Увиденное не порадовала, у девушки снова начался бред. Она металась по своей раскладушке, что-то бормоча. Лицо горело словно в лихорадке. Наки выругался сквозь зубы. Что за рана у нее такая, которую лучшие врачи излечить не в силах? Какой-нибудь яд? Но ведь не похоже на то, нет ни единого признака. Да и что же, светило всего лекарского мира не распознал бы отраву? Или она сама по себе хрупкое создание? Но ведь магичка! Наки только фыркнул, он всегда знал, что маги - исключительно бесполезный народ! Он смочил в дождевой воде полотенце и положил его на горячий бледный лоб Яры. Встал, собираясь сходить за лекарем.
-Стой. -Яра обхватила его запястье, намереваясь удержать, но слабые пальцы только соскользнули с его руки. -Не надо. У него и так много дел.
-Будет на одно больше. -фыркнул Наки. -Я быстро.
-Нет. -Яра снова сделал безуспешную попытку его удержать. -Просто посмотри сам. Он и так никогда не отдыхает.
Наки присел и жестом велел ей показать свой бок. Но стоило только откинуть одеяло, как на рубахе сразу стало заметно влажное пятно крови и гноя на боку. Наки выругался и решительно покинул палатку, не желая больше слушать всякие глупости.
Господин Берестнев нашелся в лаборатории. Выглядел он и правда скверно.
-А, Наки. -он окинул его беглым взглядом. -Иди сюда, нам нужны свободные руки.
-Я не за этим. -торопливо сказал юноша, и тут же поправился. - Яре стало хуже. Это похоже на сепсис. Рана гноится...
-У меня нет на это времени. -отмахнулся лекарь, и Наки едва поверил в услышанное. В каком это смысле, у него нет времени?!
-Но...
-Ты не хочешь помогать мне, я не могу помочь тебе. -флегматично отозвался господин Берестнев.
-Не мне! Яре! -Наки казалось, что он ослышался. Не может быть, чтобы этот добрый самаритянин отказался помочь! Это же... невозможно!
-Я уже сказал тебе, мальчик. Она -твоя ответственность.
-Но я не лекарь! Я не могу ей помочь! -Наки снова начал злиться, и сжатые в кулаки пальцы отчетливо захрустели. -Ей срочно нужны вы. Она может умереть от заражения крови!
-Люди умирают постоянно, мальчик. Даже маги. И возможно, так было бы для всех лучше.
Наки передернуло. Может быть он еще спит? Какого черта этот... этот... решает кому жить а кому умереть?! Что он вообще о себе возомнил?! Мысли стали путаться, одна наслаивалась на другую, и в конце концов бедный юноша только захлопнул рот, не зная что сказать, и как облечь в слова всю свою ярость и негодование.
-Я правда всего не успеваю. - добродушно произнес лекарь. Он потер переносицу и совершенно спокойным голосом начал объяснять. - Прямо сейчас мне нужно отправить двух человек собирать мазки у тех, кто попробовал новое лекарство. Но двоих у меня нет, есть только один свободный лаборант. Остальные заняты другими важными делами. Стало быть, вторым придется идти мне. Это простая работа, нужно засовывать палочку в рот пациенту, потом убирать ее в пробирку, а пробирку ставить в этот ящичек. Благодаря этому мы завтра узнаем, действует ли вакцина. Это простая, но самая важная на данный момент работа. Я мог бы заняться вещами более серьезными, например осмотреть других пациентов, но тогда эта более важная работа не будет сделана вовремя. Это отсрочит правильное лечение еще на сутки. Но за сутки умирает около десяти человек, и каждый день этот показатель растет. Чего ты от меня хочешь, Наки? Чтобы я обменял жизни десяти человек на одну?
Наки передернуло. Он чувствовал себя так, словно его загнали в угол. Этот тон, каким говорил с ним профессор. И то, что он говорил. Все это было чудовищным. Но почему, почему это вообще касается его?! Наки закрыл глаза. Вдох-выдох.
-Я сделаю это вместо вас, а вы осмотрите Яру. -словно в омут с головой. Деревянным, каким-то не своим голосом, пробормотал он. Сам себе не веря, что все-таки говорит это.
Лекарь тут же встал, и всунул ему в руки ящик.
-На каждой пробирке номер палаты и койки. Дерзай, мальчик.
Наки передернуло. Когда эта... эта... Яррра поправится, он с нее стребует! И мало ей не покажется!
***
Три часа у него ушло на то, чтобы собрать эти злосчастные анализы. Он устал, почти ослеп от пота, что заливал глаза под плотным капюшоном и почти забыл как дышать из-за маски, закрывающей дыхательные пути и мешающей нормально вдохнуть но ничуть не защищающей от вони. Люди, к которым он подходил, выглядели плохо. Тела и лица их покрывали язвы, глаза и уши кровоточили, мало кто из них мог связно говорить. Наки с трудом перебарывал отвращение, засовывая длинные палочки в источающие гнилостное дыхание рты.
Он закончил и уже пробирался по узким проходам между кроватей к выходу, когда впереди в коридоре промелькнула фигура в белом халате, экипированная так же как и сам Наки. Он поспешил за "коллегой" ибо уже смутно понимал в какую сторону двигаться, чтобы быстрее выбраться из зловонной клоаки.
Фигура скрылась за верью, и Наки поторопился за ней. Он уже почти достиг двери, когда слабая рука потянула его за край халата, накинутого поверх герметичного комбинезона. Господин Берестнев настаивал на полной форме, как будто здесь кому-то не все равно!
-Пить.. -жалобно попросил тихий-тихий мужской голос.
Наки вырвал полу халата, но уйти все таки не смог. Потратил минуту, чтобы подать с тумбы стакан воды и помочь напиться. А когда приоткрыл плечом дверь, едва не выронил свой ящик с "важной работой". На лестнице стояли трое. То есть стояли только двое, третий, тот самый, в белом халате, был вздернут в метре над полом магическими путами. Двое в черном, без каких либо опознавательных знаков, тут же сорвали с головы лаборанта капюшон и маску. Молча переглянулись, и совсем еще юный парнишка упал им под ноги. Двое переглянулись. Наки осторожно прикрыл дверь и поспешил со своим ящиком в другую сторону. Сомнений в том, что тут происходит у него не было. Его ищут. И те, кто ищет, все знает!
Их может быть больше чем двое. Черные шальвары, черные рубахи, черные короткие куртки и маски, скрывающие лица. Наемники. Не Королевская стража, это точно. Ни у одной стражи мира нет такой формы. К тому же нет никаких отличительных знаков. Уж не папенька ли снарядил их...
Наки помчался в другую сторону, осторожно свернул на лестницу, но спускаться не стал. Отворил окно и выглянул на улицу. Чудненько. Теперь-то он не против дождя. Под тугими струями было сложно рассмотреть что-нибудь хоть бы в метре от себя. Наки запрыгнул на подоконник. Покрепче сжал ящик, и спрыгнул вниз. Левитация - лучшее из заклинаний, уже не раз выручало его бедовую голову.
Наки поторопился в лабораторию. Если уж ему пришлось так сильно страдать, то пусть уж мучения не пропадут даром! В палатке никого не оказалось, и Наки просто пристроил ящик на стол, за которым до этого сидел господин Берестнев. Поспешил в свою палатку. Он еще не решил, что будет делать, но оставаться тут больше резона не было.
Яра спала. По витавшему в палатке запаху лекарств Наки понял, что лекарь уже был тут. Плохо, что не получится попрощаться. Или нет. Наки уже не был уверен, что господин Берестнев все еще остается его кумиром.
-Вставай. Нас нашли. -он тихонько толкнул Яру, и когда она открыла глаза, прижал палец к губам. -Не шуми. Собирайся, мы уходим.
продолжение