В России вырос рынок наушников: по итогам 6 месяцев 2024 объём рынка в штучном денежном выражении увеличился на 38% и на 22% в штучном. Всего же за первое полугодие 2024 года россияне купили 17,5 млн наушников на общую сумму 39,7 млрд рублей. Таким образом, средняя цена за наушники в России выросла до 2,3 тыс. рублей.
Наибольшей популярностью в денежном и штучном выражении у потребителей пользуются устройства брендов Apple, JBL, Huawei и Samsung. Почти все эти бренды поставляются в Россию по параллельному импорту, что влияет на цену. Кроме того, продукция этих марок относится в основном к среднему и верхнему ценовому сегменту – то есть, достаточно заметный пласт покупателей, попробовав дешёвые наушники неизвестных брендов, в следующий раз приобретают более продвинутую и качественную модель. Тем не менее, «ноунеймы», вместе взятые, суммарно лидируют, на них приходится 46% рынка.
Также проводные наушники продолжают вытесняться беспроводными, это тоже влияет на рост средней цены устройства. Больше половины рынка в штучном выражении они заняли ещё в 2021 году, а сейчас их доля приближается к 60%.
Нынешний тренд продолжается с 2023 года, когда рынок в России прибавил 41% в штучном выражении по итогам 2023 года и 21% в денежном. Всего было продано 31 млн пар наушников на общую сумму 65,6 млрд рублей. При этом большинство наушников покупаются не впервые, поэтому ранее приобретённые наушники оказываются и на вторичном рынке.
При этом средняя цена бывших в употреблении наушников даже выше, чем новых – по оценкам TelecomDaily, она составляет более 3 тыс. рублей. Это связано с тем, что на рынке новых наушников преобладают бюджетные модели, а на вторичном гораздо больше доля устройств средней и верхней ценовой категории, поскольку у них и ресурс больше, и более ярко выражен экономический эффект от покупки б/у – вторичный рынок позволяет приобрести модель, на которую в новом состоянии просто не было бы денег.